Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»

Надежда Бирюкова
Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»

Конспект непосредственно организованной деятельности

(по познавательно – исследовательской деятельности)

с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет

на тему: «Необыкновенное путешествие»

[/h4]

Цели:

1. Развивать представления детей гендерной принадлежности людей, различии во внешнем виде, особенностях характера и поведения мужчины и женщины, побуждать к составлению связных рассказов о них.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

2. Обобщать представления об общих и отличительных особенностях русского народного костюма, побуждать к называнию и описанию предметов одежды, сравнению их с современными предметами гардероба.

3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, актуализировать значение нравственных качеств в построении отношений между людьми.

4. Содействовать отражению имеющихся представлений детей в изобразительной деятельности, закреплять умения техники «коллаж».

5. Поддерживать эмоционально положительный настрой детей, их интерес к истории русского народа, творческие проявления в представлении сказочного пространства, будущего времени.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, использование ТРИЗ-технологии, сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы репродуктивного, проблемного характера, игровая ситуация, демонстрация иллюстраций, мультимедийной презентации, работа со схемами, художественная, речевая, познавательная деятельность детей, самооценка, оценка поступков и деятельности детей, родителей; художественное слово, поощрение.

Материал: аудиозапись, схемы, цветок со съемными лепестками, иллюстрации с русскими народными костюмами, мультимедийное оборудование, модули, семейные альбомы, силуэты народного костюма, краски, кисти, печатки, баночки с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (любим, конечно)

А куда можно отправиться в путешествие?

Дети: в другой город, в деревню, на море, в другую страну; отправиться по реке, в лес…

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?

Дети: на поезде, на машине, на самолете, пароходе, пешком, на катере…

Воспитатель: Как вы думаете, что хорошее может ждать нас в путешествии? Всегда ли оно может быть безопасным?

Составление ТРИЗ схемы.

Путешествие это хорошо:

Получаем новые знания,

Общение с друзьями,

Встреча новых друзей,

Посетить новые места,

Получить массу хороших впечатлений…

Путешествие это плохо:

Можно заблудиться,

Можно получить травму,

Встретить злых, плохих людей.

Воспитатель (выставляет соответствующие схемы по мере ответов детей): Какой интересный ответ. Хочешь изобразить его в виде схемы? (ребенок рисует схему ответа).

Воспитатель: значит всё-таки в путешествии больше хорошего, а чтобы не было беды, какие правила мы должны соблюдать?

Дети: отправляться в путешествие только с взрослым, соблюдать правила дорожного движения, не разговаривать и не ходить с чужими людьми и т. д.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы готовы. А вы хотите побывать в необычном путешествии, отправиться в прошлое, в будущее, побывать в сказке? (ответы детей)

Позовем в помощники солнышко и землю? (ответы детей)

Психогимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля (дети приседают)

Здравствуйте, мои друзья (дети вытягивают руки в перед).

Воспитатель: интересно, а на каком транспорте можно попасть в прошлое, будущее? (ответы детей) Из чего можно построить машину времени?

А чтобы нам было легче строить нашу машину времени, предлагаю включить веселую песню, ведь хорошему делу – хорошая песня.

(Звучит песня о дружбе, дети строят «машину времени» из модулей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Куда же мы попали? (на экране появляется изображение деревянной избы) (предположения детей).

Воспитатель: А мы сейчас проверим, посмотрите-ка здесь сундук, что в нем?

Дети: разная одежда.

Воспитатель: как вы думаете, когда люди носили эту одежду?

Дети: в старину, в прошлом, давно.

Воспитатель: поможете навести порядок в сундучке?

Предлагаю «подарить» предметы одежды мужчине и женщине.

А задание мы будем выполнять, разделившись на две команды, и наклеив изображения одежды с помощью техники «коллаж». Как вы хотите разделиться?

Дети делятся на команды (мальчики-девочки или с помощью считалки, или с помощью атрибутов)

Выполнение задания «Коллаж» (наклеивание предметов одежды для мужчины и женщины)

Воспитатель: Вот какие красивые коллажи у нас получились. Какие предметы одежды мы достали из сундучка?

Дети: сарафан, платок, салоп, кичка, рубаха, душегрея, телогрея, зипун, кафтан, кушак, штаны.

Воспитатель: А кто из вас знает, что обозначают узоры на рубахах и сарафанах?

Дети: волнистые линии означали - символ воды, красные круги, крест – символ солнца, ромб – символ земли, плодородия, цветы – символ богатства

Воспитатель: А какое значение имели цвета на нарядах в старину?

Дети: Красный цвет означал благополучие, жёлтый – тепло и ласку, синий – радость, чёрный – богатство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все символы одежды прошлых лет. А как стали называться предметы одежды в наше время?

Дети: салоп – пальто, кичка – шляпа, кушак – пояс и др.

Воспитатель: предлагаю продолжить наше путешествие.

Звучит музыка. Появляется картинка «Город будущего».

Воспитатель: Куда же мы попали? (ответы детей)

(на мультимедийной презентации появляются бабушка и дедушка).

Кто нас встречает?

Дети: бабушка и дедушка, пожилые люди.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, друзья. Нас зовут Александр Владимирович и Ирина Александровна. Мы очень давно дружим друг с другом, еще с детского сада. У нас был очень хороший садик под названием «Парус». Мы познакомились, когда были еще маленькими, Саша подошел ко мне и предложил поиграть вместе, дал свою красивую игрушку, он был таким добрым и внимательным. А Ира тоже мне сразу понравилась: она аккуратная, заботливая, веселая, и я подошел с ней познакомиться. А вы дружные, внимательные и трудолюбивые ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого-то они мне напоминают, а вам? Так куда же мы попали? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в будущее и, похоже, нас встречают Иринка и Саня. А вы бы не могли нам рассказать, как вы жили?

Бабушка и дедушка: Конечно! Мы жили… Мой папа… Моя мама… (звук исчезает)

Воспитатель: Что-то у нас со связью, мы вас не слышим. Ребята, а хотите сами нам рассказать о своей семье, какие у вас родители, чем они занимаются, кем бы вы хотели стать в будущем? А помочь нам могут ваши семейные альбомы, которые вы делали вместе со своими родителями во время проекта «Наша дружная семья».

(Дети берут свои альбомы и рассказывают о своей семье, занятиях и нравственных качествах родителе; называют добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким, высказывают мечты о будущей профессии)

Воспитатель: Молодцы, интересные рассказы получились. Дружные у вас семьи. И как же без мамы, ведь она такая добрая, заботливая, хозяйственная; и без папы – его силы, выносливости, мастерства.

А нам пора продолжать свое путешествие. (на экране появляется изображение избушки Бабы- Яги)

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Дети: В сказку, к Бабе-Яге. (на мультимедийной презентации появляется злая Баба Яга).

Баба-Яга: Фу-фу, русским духом запахло, опять кто-то пожаловал в мою сказку, только всех своих сказочных героев перессорила и разогнала по лесу, так другие дружные ребята пожаловали ко мне.

Воспитатель: Правильно ли поступила Баба-Яга? Почему? Ребята, как же нам помочь сказочным героям? (ответы детей)

Баба-Яга: ничего вам не поможет, только один «цветок дружбы» может всех опять подружить, а у вас его нет.

Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как его вырастить, вы мне поможете? (ответы детей) Чтобы он вырос, нужно назвать хорошие качества девочек и мальчиков, за которые мы любим друг друга.

Игра «Цветок дружбы»: дети называют положительные качества и присоединяют лепестки к серединке.

Воспитатель: Вот какой красивый цветок у нас вырос. А вот и сказочные герои вернулись к нам! А вы хотели бы превратиться в сказочных героев? Предлагаю двум девочкам и двум мальчикам превратиться в героев сказок, а остальные ребята - волшебники попробуют отгадать, кем они стали.

Дети надевают элементы костюмов сказочных героев и имитируют их поведение, передавая качества характера и их поступки, а другие ребята отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, хороших, добрых, смелых и сильных героев вы нам показали. Но что же нам делать с Бабой-Ягой? Может ли Баба-Яга быть доброй? Почему Баба-Яга бывает злой? Может ли она быть не только страшной? Чем ей помочь? Как это сделать?

Дети: Баба-Яга злая, может быть ее кто-то обидел, или у нее что-то болит. Можно развеселить Бабу-Ягу, подарить ей что-то, сказать добрые слова.

(дети говорят для Бабы-Яги комплименты, «дарят» воображаемые подарки)

Баба Яга: Спасибо вам добрые детишки, мне никто никогда не говорил таких хороших слов.

Воспитатель: Оказывается, и Баба-Яга может быть доброй и вежливой.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза повернемся вокруг себя. Откроем глаза, вот мы с вами и снова в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД