Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»

Надежда Бирюкова
Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»

Конспект непосредственно организованной деятельности

(по познавательно – исследовательской деятельности)

с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет

на тему: «Необыкновенное путешествие»

[/h4]

Цели:

1. Развивать представления детей гендерной принадлежности людей, различии во внешнем виде, особенностях характера и поведения мужчины и женщины, побуждать к составлению связных рассказов о них.

2. Обобщать представления об общих и отличительных особенностях русского народного костюма, побуждать к называнию и описанию предметов одежды, сравнению их с современными предметами гардероба.

3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, актуализировать значение нравственных качеств в построении отношений между людьми.

4. Содействовать отражению имеющихся представлений детей в изобразительной деятельности, закреплять умения техники «коллаж».

5. Поддерживать эмоционально положительный настрой детей, их интерес к истории русского народа, творческие проявления в представлении сказочного пространства, будущего времени.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, использование ТРИЗ-технологии, сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы репродуктивного, проблемного характера, игровая ситуация, демонстрация иллюстраций, мультимедийной презентации, работа со схемами, художественная, речевая, познавательная деятельность детей, самооценка, оценка поступков и деятельности детей, родителей; художественное слово, поощрение.

Материал: аудиозапись, схемы, цветок со съемными лепестками, иллюстрации с русскими народными костюмами, мультимедийное оборудование, модули, семейные альбомы, силуэты народного костюма, краски, кисти, печатки, баночки с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (любим, конечно)

А куда можно отправиться в путешествие?

Дети: в другой город, в деревню, на море, в другую страну; отправиться по реке, в лес…

Воспитатель: А на чем мы можем путешествовать?

Дети: на поезде, на машине, на самолете, пароходе, пешком, на катере…

Воспитатель: Как вы думаете, что хорошее может ждать нас в путешествии? Всегда ли оно может быть безопасным?

Составление ТРИЗ схемы.

Путешествие это хорошо:

Получаем новые знания,

Общение с друзьями,

Встреча новых друзей,

Посетить новые места,

Получить массу хороших впечатлений…

Путешествие это плохо:

Можно заблудиться,

Можно получить травму,

Встретить злых, плохих людей.

Воспитатель (выставляет соответствующие схемы по мере ответов детей): Какой интересный ответ. Хочешь изобразить его в виде схемы? (ребенок рисует схему ответа).

Воспитатель: значит всё-таки в путешествии больше хорошего, а чтобы не было беды, какие правила мы должны соблюдать?

Дети: отправляться в путешествие только с взрослым, соблюдать правила дорожного движения, не разговаривать и не ходить с чужими людьми и т. д.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы готовы. А вы хотите побывать в необычном путешествии, отправиться в прошлое, в будущее, побывать в сказке? (ответы детей)

Позовем в помощники солнышко и землю? (ответы детей)

Психогимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля (дети приседают)

Здравствуйте, мои друзья (дети вытягивают руки в перед).

Воспитатель: интересно, а на каком транспорте можно попасть в прошлое, будущее? (ответы детей) Из чего можно построить машину времени?

А чтобы нам было легче строить нашу машину времени, предлагаю включить веселую песню, ведь хорошему делу – хорошая песня.

(Звучит песня о дружбе, дети строят «машину времени» из модулей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Куда же мы попали? (на экране появляется изображение деревянной избы) (предположения детей).

Воспитатель: А мы сейчас проверим, посмотрите-ка здесь сундук, что в нем?

Дети: разная одежда.

Воспитатель: как вы думаете, когда люди носили эту одежду?

Дети: в старину, в прошлом, давно.

Воспитатель: поможете навести порядок в сундучке?

Предлагаю «подарить» предметы одежды мужчине и женщине.

А задание мы будем выполнять, разделившись на две команды, и наклеив изображения одежды с помощью техники «коллаж». Как вы хотите разделиться?

Дети делятся на команды (мальчики-девочки или с помощью считалки, или с помощью атрибутов)

Выполнение задания «Коллаж» (наклеивание предметов одежды для мужчины и женщины)

Воспитатель: Вот какие красивые коллажи у нас получились. Какие предметы одежды мы достали из сундучка?

Дети: сарафан, платок, салоп, кичка, рубаха, душегрея, телогрея, зипун, кафтан, кушак, штаны.

Воспитатель: А кто из вас знает, что обозначают узоры на рубахах и сарафанах?

Дети: волнистые линии означали - символ воды, красные круги, крест – символ солнца, ромб – символ земли, плодородия, цветы – символ богатства

Воспитатель: А какое значение имели цвета на нарядах в старину?

Дети: Красный цвет означал благополучие, жёлтый – тепло и ласку, синий – радость, чёрный – богатство.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все символы одежды прошлых лет. А как стали называться предметы одежды в наше время?

Дети: салоп – пальто, кичка – шляпа, кушак – пояс и др.

Воспитатель: предлагаю продолжить наше путешествие.

Звучит музыка. Появляется картинка «Город будущего».

Воспитатель: Куда же мы попали? (ответы детей)

(на мультимедийной презентации появляются бабушка и дедушка).

Кто нас встречает?

Дети: бабушка и дедушка, пожилые люди.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, друзья. Нас зовут Александр Владимирович и Ирина Александровна. Мы очень давно дружим друг с другом, еще с детского сада. У нас был очень хороший садик под названием «Парус». Мы познакомились, когда были еще маленькими, Саша подошел ко мне и предложил поиграть вместе, дал свою красивую игрушку, он был таким добрым и внимательным. А Ира тоже мне сразу понравилась: она аккуратная, заботливая, веселая, и я подошел с ней познакомиться. А вы дружные, внимательные и трудолюбивые ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого-то они мне напоминают, а вам? Так куда же мы попали? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, в будущее и, похоже, нас встречают Иринка и Саня. А вы бы не могли нам рассказать, как вы жили?

Бабушка и дедушка: Конечно! Мы жили… Мой папа… Моя мама… (звук исчезает)

Воспитатель: Что-то у нас со связью, мы вас не слышим. Ребята, а хотите сами нам рассказать о своей семье, какие у вас родители, чем они занимаются, кем бы вы хотели стать в будущем? А помочь нам могут ваши семейные альбомы, которые вы делали вместе со своими родителями во время проекта «Наша дружная семья».

(Дети берут свои альбомы и рассказывают о своей семье, занятиях и нравственных качествах родителе; называют добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким, высказывают мечты о будущей профессии)

Воспитатель: Молодцы, интересные рассказы получились. Дружные у вас семьи. И как же без мамы, ведь она такая добрая, заботливая, хозяйственная; и без папы – его силы, выносливости, мастерства.

А нам пора продолжать свое путешествие. (на экране появляется изображение избушки Бабы- Яги)

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Дети: В сказку, к Бабе-Яге. (на мультимедийной презентации появляется злая Баба Яга).

Баба-Яга: Фу-фу, русским духом запахло, опять кто-то пожаловал в мою сказку, только всех своих сказочных героев перессорила и разогнала по лесу, так другие дружные ребята пожаловали ко мне.

Воспитатель: Правильно ли поступила Баба-Яга? Почему? Ребята, как же нам помочь сказочным героям? (ответы детей)

Баба-Яга: ничего вам не поможет, только один «цветок дружбы» может всех опять подружить, а у вас его нет.

Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как его вырастить, вы мне поможете? (ответы детей) Чтобы он вырос, нужно назвать хорошие качества девочек и мальчиков, за которые мы любим друг друга.

Игра «Цветок дружбы»: дети называют положительные качества и присоединяют лепестки к серединке.

Воспитатель: Вот какой красивый цветок у нас вырос. А вот и сказочные герои вернулись к нам! А вы хотели бы превратиться в сказочных героев? Предлагаю двум девочкам и двум мальчикам превратиться в героев сказок, а остальные ребята - волшебники попробуют отгадать, кем они стали.

Дети надевают элементы костюмов сказочных героев и имитируют их поведение, передавая качества характера и их поступки, а другие ребята отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, хороших, добрых, смелых и сильных героев вы нам показали. Но что же нам делать с Бабой-Ягой? Может ли Баба-Яга быть доброй? Почему Баба-Яга бывает злой? Может ли она быть не только страшной? Чем ей помочь? Как это сделать?

Дети: Баба-Яга злая, может быть ее кто-то обидел, или у нее что-то болит. Можно развеселить Бабу-Ягу, подарить ей что-то, сказать добрые слова.

(дети говорят для Бабы-Яги комплименты, «дарят» воображаемые подарки)

Баба Яга: Спасибо вам добрые детишки, мне никто никогда не говорил таких хороших слов.

Воспитатель: Оказывается, и Баба-Яга может быть доброй и вежливой.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза повернемся вокруг себя. Откроем глаза, вот мы с вами и снова в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...