«Во саду, на огороде». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Светлана Кондратьева
«Во саду, на огороде». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Во саду – на огороде»

(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о фруктах и овощах.

2. Различать предметы по форме и цвету.

3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, потешки).

Материал: «Чудесный мешочек», картинка с изображением огорода, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки овощей и фруктов, шапочки с изображением овощей.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. У меня в «Чудесном мешочке» лежат подарки от осени. Я вам загадаю загадки, а ответы покажу, когда вы их отгадайте.

Загадки

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

(лук)

4. Без окон, без дверей

Полна горница людей

(огурец)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

(банан)

6. Сто одежек,

И все без застежек

(капуста)

7. На сучках висят шары –

Посинели от жары

(слива)

Воспитатель - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, где растут овощи и фрукты?

Дети – Овощи растут на огороде, а фрукты растут в саду на дереве.

«Во саду, на огороде». Конспект интегрированной НОД в средней группе

А сейчас мы проведем физминутку.

Физминутка

«Дети в огород идут» (имитация движений)

Дети в огород идут,

Там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Физминутка

«Яблочко» (имитация движений)

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель - А сейчас мы с вами соберем урожай.

Дидактическая игра «Соберем урожай»

На мольберте слева контур дерева – это сад, справа грядки – это огород.

Дети переносят картинки с изображением овощей и фруктов либо в сад, либо в огород. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на месте, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.

Воспитатель – Молодцы, ребята! А что можно приготовить из фруктов?

Дети – Компот, варенье, сок, посушить.

Воспитатель – А из овощей, что можно приготовить?

Дети – Салат, суп сварить, пожарить, посолить на зиму.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, на какие фигуры похожи наши овощи и фигуры?

Дети – Яблоко – круглое, красное. Морковь – длинная, красная, похожа на треугольник. Капуста – круглая, зеленая, большая. Помидор - красный, круглый, большой. Банан – длинный желтый.

Воспитатель – А можно ли есть немытые фрукты и овощи?

Дети – Нельзя, они грязные.

Воспитатель – Молодцы, правильно сказали.

А сейчас мы с вами хоровод заведем.

Игра – хоровод

Мы корзиночки несем

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Мы – ребята, молодцы,

Собираем огурцы

И фасоль, и горох,-

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, и не зевай

А в корзинку полезай!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Т. Волгина.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Во саду, на огороде». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2013 в 06:55
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...