Конспект непосредственной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие во времени»

Ольга Белякова
Конспект непосредственной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие во времени»

Конспект непосредственной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие во времени»

Воспитатель Пестова Наталья Павловна МБДОУ детский сад№57 г. Балаково Саратовской области

Воспитатель Белякова Ольга Викторовна МБДОУ детский сад№57 г. Балаково Саратовской области

ТемаПутешествие во времени»

Цель: Систематизировать знания детей о времени, его текучести, последовательности.

Задачи:

1. Закрепить умение детей определять время по часам разного вида.

2. Упражнять в моделирование временных отрезков на разном материале с учётом индивидуальных особенностей детей.

3. Совершенствовать умение детей соотносить число с цифрой в пределах 10;закрепить состав чисел из двух меньших. Знакомить со счётом в пределах 20.

4. На материале коллекции часов развивать интерес к окружающим предметам, истории их возникновения.

5. Расширить представление детей о времени, его текучести, последовательности.

6. Совершенствовать речевые высказывания умение доказывать правильность своего ответа, расширить словарный запас новыми понятиями.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, коллекция часов, лента времени, модели временных отрезков, шкала времени, игра»Мои первые часы», картинки» Времена года»,»Режим дня» .»Части суток».

Раздаточный материал: набор цифр, часы, игра «Нади пару», модели недели, части суток, режимных моментов, месяца, времени года, часа.

Приоритетная область:» Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:»Познание», «Коммуникация», «Художественное чтение», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию, следить за речью, оказывать помощь при ответах на вопросы по мере необходимости, по ходу занятия.

Предварительная работа: рассматривание коллекции часов, определение время по часам разного вида, ориентирование во времени, чтение рассказов о возникновение часов, игры»Найди пару»,»Живая неделька», заучивание стихотворений, разыгрывание ситуаций.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать.

Ребята я приглашаю вас в путешествие. А в конце путешествия вас ждёт сюрприз.

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода. (часы)

-Да, сегодня мы будем говорить о часах и о времени.

-Какие часы вы знаете? (часы без стрелок, механические, электронные).

Давайте рассмотрим нашу коллекцию часов.

А скажите, часы всегда были или было время, когда их не было?

Воспитатель: Было время, когда часов не было. А как люди определяли время, когда надо вставать а когда ложиться спать. (по солнцу)

Правильно, по солнцу. Ребята, а кто из вас расскажет, как люди определяли по ним время?

1-ребёнок: Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать и так до самого вечера. Человек заметил: солнце по небу идёт, а тень от дерева за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, вокруг начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце вставало, а тень от столба медленно двигалась по кругу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда человек мог пользоваться такими часами? (нет – ночью и в облачные дни часы не работали: нет солнца – нет тени)

А какие часы ещё есть без стрелок?

2 ребёнок: Солнечные часы имели недостаток - они показывали время только в солнечный день. Это было неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Вода по каплям переливалась из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

3- ребёнок: Кроме водяных часов есть ещё - песочные. Они сделаны из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, а внутри насыпан песок. Высыпался песок сверху вниз, значит прошло 1,3,5,10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры.

4- ребёнок: Когда то были ещё огненные часы - свеча. На свечу наносили деления, а в нижнее деление втыкали булавку с грузиком. Свечу ставили на железный поднос. Когда свеча догорала до нижнего деления, грузик падал, и брякал о поднос – это означало, что прошёл определённый отрезок времени. Такие часы использовали в качестве будильника.

Воспитатель: А какие часы мы ещё знаем? (механические).

Правильно - механические. Давайте расскажем о них. Где они находятся?

-Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью ремешка.

-Часы, которые ставят на стол – называются настольными.

-Висящие на стене часы - называются настенными.

Воспитатель: Как вы думаете, где стоят напольные часы?

-Такие часы стоят на полу. Они высокие, с тяжёлыми гирями, укреплённые на цепях, и с мелодичным боем.

Воспитатель: У вас наверняка есть дома часы - будильник. Зачем нужны такие часы?

- Будильник можно завести на определённый час, и своим звоночком он разбудит нас в нужное время.

Воспитатель: Самые знаменитые часы России – Кремлёвские куранты, они установлены на Спасской башни Московского Кремля.

Часы, которыми пользуется современный человек, называются механическими. И совсем недавно стали, пользоваться какими часами? (электронными)

-Электронные часы работают на батарейках и не имеют стрелок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы интересно рассказали о часах. Часы есть не только на стене, не руках, на полу, но и бытовых приборах. Назовите бытовые приборы, в которых встречаются часы? (телевизоры, микроволновая печь, стиральная машинка, телефоны, компьютеры) А зачем они в них? Что можно с помощью таких часов узнать? (за какое время можно приготовить еду, постирать бельё, какое время идёт фильм, сколько минут мы говорили по телефону)

Как называются такие часы? (таймер)

Какие вы молодцы!

Физкультурная минутка

Один, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Пять, четыре,три,два,один

Хлопаем руками

Один, два, три, четыре, пять

Будем собираться

Один, два, три, четыре, пять

Сядем заниматься.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мои первые часы!»

Для этого нам надо найти свою пару, а затем стол, где есть часы, которые показывают время вашей карточки.

Как вы нашли свою пару (ответы детей)

Как можно составить ваше число из двух меньших чисел?

Почему ты подошёл к этому столу?

Мы определили время, скажите что короче: секунда, час или минута? Давайте смоделируем этот отрезок времени?

Скажите а что образует 24 часа (сутки)

На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь).

Что наступает раньше: утро или день? Позже: вечер или утро?

А сейчас представьте, что каждый из вас представляет сутки?

Сколько часов в сутках (спросить 7 детей)

Посчитайте, сколько получилось суток? (7 суток)

А как назвать семь суток одним словом? (неделя). Давайте смоделируем этот временной отрезок времени?

А теперь мы поиграем в игру»Живая неделька»

Возьмите карточку, прочитайте свой день недели и постройтесь, начиная с понедельника.

Молодцы, вы были внимательны.

Мы с вами говорили об одной неделе.

Как назвать одним словом четыре таких недели (месяц)

Потому что месяц составляет четыре недели. Давайте поставим модель месяца на своё место.

Какие месяцы вы знаете, назовём их в игре «Кто знает, пусть дальше называет?»

Как назвать месяцы одним словом (год)

Сколько в году месяцев? Давайте модель года поставим на своё место?

Где можно встретить все месяцы в одном и то же время сразу (в книгах, сказке, стихах, календаре)

А какие вы знаете календари? (настенный, отрывной, перекидной)

Мы с вами говорили о разных отрезках времени.

Какой самый короткий? А какой самый длинный?

Рефлексия: Вот и заканчивается наше путешествие во времени. Мне понравилось, как вы занимались. Расскажете, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Давайте закрепим наше знание, прочитаем стихотворение Михаила Погарского «Королевство минуток»

Раз - секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались -

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас -

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда -

Третьим днём была всегда.

А четверг - четвертый день -

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-сестрица -

Очень модная девица.

А в субботу - день шестой -

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье -

Назначаем днём веселья.

Завтра снова детский сад

Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,

Они целым месяцем стать захотели.

Но месяц сказал им: "Чуть-чуть подождите,

От пятой хотя бы немного возьмите!".

Двенадцать месяцев в году

В свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает листвой.

Июнь - тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрем завершается год,

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит - и закончится век.

И время не может замедлить свой бег.

Я дарю вам обещанный сюрприз – календарики. На этом занятия окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети по музыку уходят.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие во времени»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 13:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...