Наталья Рыжова
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Правила поведения на природе»
НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы
«Правила поведения на природе»
Подготовила и провела воспитатель В. К. К. Рыжова Н.
Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения детей на природе.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: -Способствовать выработке потребности в общении с природой; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна и поэтому её надо охранять и беречь.
Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.
Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие.
Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, животные, насекомые, птицы.
Ход НОД
Читаю стихотворение Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме Ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
-Как вы думаете, что это за дом?
-А что такое природа, как вы понимаете?
_ Зачем человеку природа?
Дети, природа имеет огромное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и хорошего настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут нам загадки:
Ну- ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
А без воздуха можем прожить? Почему?
Меня пьют. Меня льют,
Всем нужна я,
кто же я такая? (Вода)
-Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыбы – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
а теперь мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Польза – вред»
Дети встают в круг. Задаю вопросы: «Какая польза от пчелы (ответы) Не повторяем ответы товарищей.
«Какой вред от пчелы?»
«Какая польза от дятла?» «Какой вред от дятла?
«Какая польза от животных? Какой вред?
-А сейчас, ребята посмотрите на картинку? Что тут изображено? (природа)
-Какая тут природа? (красивая)
- А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
А что нужно делать, чтобы природа всегда была красивой?
- А чего нельзя делать чтобы не уничтожить нашу природу?
- Ребята, у меня есть картиночки с изображением того, чего нельзя делать в природе. Вы сейчас по одному будите брать картиночку и объяснять, что нельзя делать.
Посмотрите сколько много правил нужно соблюдать, чтобы природа была красивой, чистой, чтобы мы всегда могли любоваться ей, чтобы ничего не исчезло с нашей земли.
-Можете себе представить, что может быть если, исчезнут насекомые, цветы, деревья. животные, птицы…. Чтобы такого не случилось надо беречь все, что рядом с нами.
Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия».
Чтение стихотворения:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля богаче и краше!
Помните взрослые, помните дети!
Что красота на планете,
Будет зависеть от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни ПРИРОДА!
-Я надеюсь, что вы когда пойдете в школу, когда вырастите будите относиться к природе с уважением, любить ее и беречь ее. Ведь от вас зависит какой быть природе. Вы в ответе за неё.