Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»

Татьяна Филякина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»

Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные :

- обобщить знания детей о животных, временах года.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями

- расширять активный словарь детей.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- развивать наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1до5, 5 зайчат, 5 морковок, геометрический фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, картины с изображением времен года, игрушки: лиса, волк, заяц, медведь

Ход НОД:

Психогимнастика

Ребята, на улице зимний мороз, стужа, а мы давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук. Подарим добрые улыбки друг другу и гостям.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Слева друг и справа друг очень дружный общий круг

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты.

— Жили-были дед и баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на

В. - Ребята, поможем колобку? (Поможем).

Для этого нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

Посмотрите, цифры заблудились. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно расставить цифры по порядку. (Ребёнок раскладывает цифры от 1 до 5) Найдите

цифру 1.

Задание 1 «Накорми зайчат»

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре) Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Зайчат и морковок поровну, по 5.

Задание 2 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Кастрюля, сковорода, - … (кухонная посуда)

- Тарелка, ложка, вилка - … (столовая посуда)

- Чашка, блюдце. сахарница, конфетница - … (чайная посуда)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь)

- Платье, рубашка, джинсы, юбка - … (одежда)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Задание 3. Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(шагают на месте)

Ручки согревают,

(ручки потирают)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко Наклонитесь,улыбнитесь А теперь прошу, садитесь.

Задание 4 остановка «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Дел у меня немало,

Я белым одеялом.

Всё землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

Я превращаю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Порядок свой имеет всё на свете,

Недавно вы весну встречали дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришло

Весне на смену (лето)

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь

Ёлочек и сосен (осень)

Игра «Описываем животное»

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Кто о них заботится? Каких вы знаете домашних животных? Кто заботится о них?

Задание 5. «Загадки».

А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель. Носик круглый пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? … «Три поросенка»

Воспитатель. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?. .»Гуси лебеди»

Воспитатель. Его съесть хотели все,

Но попался он лисе.

Сдобный, маленький клубок

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. А вот и наш колобок…

Колобок. Спасибо, ребята, что выручили меня из беды

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД