Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Гости»

Елена Сивкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Гости»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Программные задачи:

1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки к, м, п;

2. Способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот);

3. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания; 4. Дифференцировать громкость их произнесения.

5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его задания.

Словарь: кукушка, кукует, лягушка, квакает, коза, курочка, коровка, кошка.

Материал: Д.: картинки с изображением кукушки, курочки с цыплятами, кошки, коровы, лягушки, козы; диск «Голоса птиц и животных».

Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия.

I часть. Организационный момент.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня прилетел в гости?

Дети: Да.

II часть. Основная.

(Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка)

Воспитатель: Ребята, это кукушка. А давайте послушаем, как она кричит. (Воспитатель включает голос кукушки. Дети внимательно слушают. Затем выключает).

Воспитатель: Как кричит кукушка?

Дети: (Дети хором и по одному отвечают) ку-ку-ку.

Воспитатель: Ребята, кукушка, кукует.

Дети: (хором) кукует.

(Воспитатель выставляет рядом картинку с изображением курочки и цыплят).

Воспитатель: Смотрите, ребята, и курочка привела своих цыплят к нам в гости. Курочка внимательно следит за своими цыплятами, а когда они от неё убегают, она им громко кричит ко-ко-ко. Смотрите, убегают, давайте вместе с вами покричим цыплятам.

Дети: (дети хором кричат) ко-ко-ко.

Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

А цыплята её тихо отвечают пи-пи-пи.

Дети: пи-пи-пи (воспитатель следит за громкостью произношения. Дети отвечают хором и по одному).

Воспитатель: Молодцы все помогли курочке собрать цыплят. А вот и кошка пришла (воспитатель демонстрирует картинку с изображением кошки). Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а что Мурка любит кушать?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка поест молоко, она начинает тихо мяукать: мяу, мяу. Ребята, как Мурка мяукает? (воспитатель следит за правильностью произношения звука м)

Дети: Мяу, мяу (дети произносят тихо).

(Воспитатель выставляет рядом картинку с изображением коровы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, и коровка к нам сегодня в гости зашла. А кто дает молоко?

Дети: Корова.

Воспитатель: А много корова дает молока?

За день не выпьешь, устанет рука.

Ребята, а как мычит корова?

Дети: Ммууу, ммууу (дети отвечают хором и по одному).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам еще припрыгал в гости? (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки).

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мне узнать, что за гость к нам припрыгал. А кто из вас помнит, как она квакает?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ква-ква.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением следующего гостя – коза). Ребята, а это коза. Сейчас мы с вами послушаем, как она кричит (воспитатель включает голос козы. Дети внимательно слушают. Затем выключает).

Воспитатель: Как кричит коза?

Дети: Меее, меее (дети отвечают хором и по одному).

Воспитатель: Ребята, вот, сколько к нам сегодня много гостей пришло. Назовите мне наших гостей.

(дети по одному называют всех гостей)

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими гостями?

(дети встают около своих стульчиков)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами превратимся в курочек и поклюем зернышки. Готовы?

Дети: Да.

(воспитатель вместе с детьми приседает и указательным пальцем стучит по коврику, изображая курочек, клюющих зернышки).

Воспитатель: А посмотрите, какая у нас кошка Мурка красивая. Мы сейчас с вами превратимся в кошек и покажем всем, какие мы красивые.

(воспитатель вместе с детьми кладет руки на пояс, и поворачивает туловище сначала влево, потом вправо).

Воспитатель: Смотрите и лягушка, тоже захотела с вами поиграть. Мы сейчас все вместе превратимся в лягушек и попрыгаем.

(дети слегка приседают, затем выпрыгивают вверх, изображая лягушек)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики).

Воспитатель: прошло время, наши гости играли с нами, играли и забыли, кто как кричит. Ребята, а давайте поможем нашим гостям вспомнить, кто как кричит. Идет коровка и кричит мяу-мяу (дети смеются). Правильно? Разве так мычит коровка?

Дети: Нет. Ммууу, ммууу (дети отвечают хором).

Воспитатель: Молодцы. А тут бежит кошка и кричит ко-ко-ко. Ребята, как мяукает кошка?

Дети: Мяу, мяу (дети отвечают хором).

Воспитатель: А за кошкой прыгает лягушка и кричит ку-ку, ку-ку.

Дети: ква-ква (дети отвечают хором).

Воспитатель: Следом за лягушкой летит кукушка и кричит ммеее, ммеее. Ребята, как кукует кукушка?

Дети: Ку-ку, ку-ку (дети отвечают хором).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем помогли вспомнить, кто как кричит.

III часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, как коровка мычит?

Дети:. ммууу, ммууу.

Воспитатель: А кто помнит, как зовут нашу кошку?

Дети: Мурка.

Воспитатель: А как Мурка мяукает, когда поест молочка?

Дети: мяу, мяу.

Воспитатель: Ребята, как курочка зовет громко своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Воспитатель: А цыплята ей тихо, что отвечают?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А как квакает лягушка?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель: Ребята, как кукушка кукует?

Дети: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А еще к нам сегодня пришла коза. Ребята, как коза кричит?

Дети: Меее, меее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех гостей вспомнили, никого не забыли. Давайте скажем до свидания нашим гостям. Приходите еще к нам в гости.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». В. В. Гербова, А. И. Максаков.

3. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Гости»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...