Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов»

Надежда Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы

«Путешествие в долину кладов».

Автор: воспитатель 1 категории Иванова Надежда Алексеевна.

Цель: Создать условия для развития коммуникативных и творческих способностей;

Развивать умение находить выход из нестандартных ситуаций;

Продолжать развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в долину кладов“» размещена в разделах

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

Развивать мелкую мускулатуру рук;

Познакомить с новой техникой в рисовании – рисование гуашью на шарах;

Воспитывать чувство товарищества, аккуратность.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети под музыку входят в зал:

Воспитатель: Ребята, я недавно прибиралась у своей старой бабуши на чердаке. Там, среди старых вещей нашла древнюю карту (показывает).

- Это необычная карта! На ней указан путь к таинственному сокровищу. Кто-нибудь видел такую? А вам бы хотелось найти сокровища? Что там может быть спрятано? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас всех в путешествие по таинственной долине Сокровищ. Перед тем как отправиться в пут нам нужно выбрать капитана, который будет беречь и направлять нас в этом опасном путешествии, провеет через все трудности и испытания. Давайте каждый шепнет мне на ушко, кого бы он выбрал, а я посчитаю за кого будет больше голосов, тот и будет капитаном. (Выбирают капитана)

- А теперь пусть капитан нас пересчитает, чтоб никто в дальнем пути не потерялся и добраться всем до сокровищ вместе. Счет и построение в шеренгу.

(Проблемные вопросы)

- Между какими номерами ты стоишь?

- Какой номер у тебя слева, справа?

-Давайте сверимся с картой – что делать, откуда начать?

Болото.

Это топкое болото нужно пройти по кочкам. Мы будем перепрыгивать с кочки на кочку по порядку от 1 до 10. Главное не сбиться, иначе мы увязнем в болоте. Наконец-то мы прошли болото. Давайте сверимся с картой.

Заводь непослушных шнурков.

У шнурков, которые живут в ботинках очень своенравный характер. Кто-то преодолеет их сопротивление 5 лет, кто-то в 6 лет, а кто то в школу пойдешь в ботинках со все еще волочащимися шнурками. Для некоторых завязывание шнурков превращается в муку мученическую и остаются эти люди пленниками заводи непослушных шнурков но я знаю одну игру-загадку, которая помогает спасти путников, затерявшихся в этой заводи. Загадка: как завязать на веревке узел, взявшись руками за ее концы, только один раз, не выпуская их? (предположения детей, пробуют завязать каждый на своей веревке).

- Как мы не хитрили, не мудрили, узел не получился. Оказывается нужно хоть раз перехватиться. Но я знаю один способ (воспитатель показывает отгадку, дети завязывают на своих веревках).

- Теперь нам не страшна Заводь непослушных шнурков и мы можем идти дальше. Что у нас по карте?

Обезьянка.

Смотрите – тоннель охраняет обезьяна. Что же у нее в лапах? Иск? Что же нам с ним делать? (Ответы детей)

Прослушивают звуковое письмо с диска «Я очень злая обезьяна. Зла я оттого, что меня обидели жестокие свирепые пираты. Они разорвали единственный портрет моего любимого дедушки и моей любимой бабушки»

Воспитатель – Как мы можем помочь обезьянке? (Собрать портреты. Дети делятся на две команды и собирают портреты, разные по уровню сложности). Ну вот, обезьянка нас пропускает. Но посмотрите-ка, она до сих пор грустная. У меня есть волшебный Цветок Добрых Слов, чтоб сделать его по-настоящему волшебным нужно для каждого лепестка придумать доброе слово. А раз дарить мы его будем обезьянке, значит и добрые слова мы будем придумывать про нее. Какая она? (Словесная игра «Назови больше добрых слов» добрая, веселая, хорошая, красивая)

- Какой красивый и добрый цветок у нас получился! Теперь настроение у нашей обезьянки точно поднимется. А мы пойдем дальше в тоннель. Но сначала нам нужно построиться по порядковым номерам, потому что это Тоннель Наоборот, то есть в него можно пробраться только задом наперед и в обратном порядке. (Дети строятся в обратном порядке и преодолевают тканевую трубу-тоннель).

Огород.

- Итак, что же дальше по карте? Огород? А где же он, его нигде нет? (Воспитатель подводит детей к выводу, что огород нужно посадить самим. Играют в музыкальную игру "Есть у нас огород" музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой).

Паутина с пауками.

- Дальше по карте паутина с пауками. (На ковре большие круги, опутанные веревочками – это паутинка, нужно паутину распутать, по ней дети находят письмо)

- Сейчас прочитаем, что в этом письме: «Паучки перепутали все букв в словах. Сложите из слогов как можно больше слов и пауки уйдут. Только после этого освободится Муха-Цокотуха». (Дети делятся на 2 команды, по одной команде на круг, составляют слова, освобождают мушку).

- Посмотрите, а под мушкой-то маленькая записочка: «Спасибо вам, мои спасители! Я вам подскажу как добраться до сокровищ». (Пошаговое ориентирование. Капитан шагает, остальные считают и направляют. Находят сокровище – разноцветные надувные шары).

Воспитатель – У меня есть идея и гуашь. А давайте нарисуем на шарах наши портреты.

Портреты на шарах.

(Рисование на воздушных шарах, подведение итогов).

Публикации по теме:

«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком и медвежонком» Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Золотой ключик» ФИО работника дошкольного образования: Павлова Ирина Юрьевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы Цель занятия: Упражнение в практическом владении коми языком в созданной ситуации. Задачи: 1. Закреплять умение вести диалог «знакомство»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космические дали» в подготовительной группе. Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в космические дали».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цели: Обучающие: 1) Систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах СС 2) Закреплять с детьми представление о временных отрезках:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие гнома» Задачи: 1. Формировать у детей навыки счета в пределах 20 (двадцати). 2. Формировать навыки счета в ситуациях изменения количества (решение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город Глазоград» МК ДОУ БГО Борисоглебский детский сад № 16 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД