МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художник русского леса» для детей подготовительной группы

Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художник русского леса» для детей подготовительной группы

Цель: продолжить процесс установления связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром, миром искусства.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить знания детей о творчестве И. И. Шишкина

• Учить соотносить художественный образ с поэтическим.

Развивающие:

• Продолжать развивать диалогическую речь

• Развивать умение замечать средства выразительности художника

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к родной природе

• Воспитывать интерес к русской живописи.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Художник русского леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Видеопрезентация

• Мультмедийное оборудование

• Магнитофон

• CD-диск с записями классической музыки

Предварительная работа:

• Чтение книги Т. Шарыгиной «Беседы о русском лесе»

• Создание коллективной работы «Зимняя фантазия»

• Выставка детских рисунков «Зимний лес ночью».

• Разучивание стихов русских поэтов.

• Составление творческих рассказов «Что понравилось в музее», «Самая красивая картина».

• Просмотр документального фильма «Зима в лесу».

• Создание презентации «Певец русского леса»

• Разучивание игры для массажа пальцев «Орешник»

• Изготовление набора картинок «Яхты и парусники» для игры «Собери картинку»

• Подбор классической музыки к презентации.

Интеграция с образовательными областями :

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Художественная литература»

«Музыка»

«Здоровье»

«Безопасность»

Содержание

Приветствие гостей. «Бабочки доброты и любви»

-Воспитатель: Жизнь русских людей была связана с лесом. Как вы думаете, как лес помогал людям?

Дети: Люди строили избы, резали посуду, ходили по грибы, ягоды.

Воспитатель: Но не было человека, который мог бы нарисовать красоту. И, наконец, дождался лес своего художника. И фамилия у него лесная - Шишкин. И звали его по-русски - Иван, сын Ивана. Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию на выставку его картин.

Садятся на стулья.

Запись: Вивальди.

Слайд с портретом И. И. Шишкина.

Воспитатель: Жил художник в городе Елабуга, город был окружен непроходимыми лесами. Впечатления детства отразились в живописных работах художника. Да и после, до конца своей жизни он больше всего любил лес, находил в нем радость и красоту. Поэтому Шишкина называли лесным богатырем, «лесище уволок целиком из натуры, да и вставил в картину». Целыми днями бродил Иван Иванович Шишкин с этюдником по лесу, изучал и рисовал русскую природу.

В одной из таких прогулок рядом с Шишкиным был другой известный художник Иван Николаевич Крамской. Он написал портрет И. И. Шишкина.

-Что этот портрет помогает узнать о Шишкине? Каким вы представляете его человеком?

Дети: Сильным, большим.

Воспитатель: На картине художник изображен задумчивым. Наверное, он обдумывает новую картину. Так и кажется, что вот сейчас он пойдет в лес, выберет место, расчистит кустарники, обрубит сучья, отогнет ветки деревьев, чтобы ничего ему не мешало видеть выбранную картину. Так вот создавалась эта картина.

Слайд: картина «Утро в сосновом бору».

Запись: Григ «Пьер Гюнт» «Утро».

Воспитатель: Посмотрите на картину. Какое настроение вызывает эта картина, что вы видите, ощущаете?

Дети: Сырость, холод, туман, нет ярких цветов. Человеку неуютно, страшно, не радостно. Едва освещены солнцем верхушки сосен. Только медведям хорошо в глухом лесу.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? Почему?

Дети: «Медведи в чаще», «Утро в сосновом бору», «Утренняя чаща».

Воспитатель: Дети, у этой картины есть свой секрет. Медведей на ней нарисовал художник Савицкий К. А.

-А сейчас давайте представим себя прекрасными цветами на опушке леса. Выходите на ковер.

Пластический этюд.

Утро Цветы еще спят. Их лепестки сомкнуты. Но вот через верхушки деревьев забрезжили первые лучики солнца. Лепестки вздрогнули и медленно стали раскрываться. Солнышко пригревает все сильнее. И цветы тянутся к нему всеми своими лепестками. Подул легкий ветерок, цветы закачались. Вправо, влево. И вот наступает вечер, а за ним - ночь. И цветы смыкают свои лепестки, засыпают.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию. А следующую картину вы попробуете отгадать по описанию.

Запись: Вивальди.

Воспитатель (читает загадку) : Жаркое солнце, просторы полей, голубое небо, золотая рожь, травка, цветочки, сосны-великаны посреди поля. Как могла называться эта картина? Ваши варианты.

Дети: Летом. Рожь. В поле.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, чей вариант был ближе к правильному ответу.

Слайд: картина «Рожь»

Воспитатель: Подберите красивые слова к слову «поле».

Дети: Бескрайнее поле, раздолье, простор, поле-море, русское поле, золотое поле, златогривое поле.

Воспитатель: Иногда темы для картин подсказывала Шишкину поэзия.

Слайд: картина «На Севере диком».

Запись: Шопен «Ноктюрн».

Воспитатель: Картина «На Севере диком» создана по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

Воспитатель: Похожи ли настроения у картины и стихотворения?

Дети: И в стихотворении и на картине одинокая сосна на горе.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как художник изобразил ночь.

Дети: Темные краски, небо, луна.

Воспитатель: Какие краски использовал художник?

Дети: Холодные, голубой снег, розовый, фиолетовый, зеленоватый.

Воспитатель: Что сниться сосне?

Дети: Жаркое солнце, подруги - сосны, звери, которые играют под сосной.

Слайд: картина «Корабельная роща»

Запись: Равель.

Воспитатель: Вам уже знакома картина «Корабельная роща». Кто вспомнит, почему она так называется?

Дети: Потому что на ней нарисованы высокие сосны, из которых изготавливали корабельные мачты.

Воспитатель: Да, и раз мы заговорили о кораблях, я предлагаю немного размяться и сложить картинки с кораблями. Но сначала по массажируем пальчики.

Массаж пальцев «Орешник»

Наклонил орешник ветки

Дарит всем друзьям орешки.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

Вот орешек для тебя

Приготовил он друзья!

Гладят кисть правой руки

Водят пальцами левой руки по ладони правой

Загибают большой палец

Загибают указательный палец

Загибают средний палец

Загибают безымянный палец

Загибают мизинец

Трут ладони

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы. И. И. Шишкина называли поэтом природы. Почему? Он же не стихи писал?

Дети: Он смог необычно изобразить простые вещи : деревья, колосья, травинки. Прорисовывал каждую веточку. Создавал картину красками, как поэт - стихи.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Что запомнилось вам из нашей экскурсии?

Давайте еще раз полюбуемся на репродукции картин И. И. Шишкина и почитаем известные вам стихи русских поэтов.

Дети читают наизусть стихи о лесе, о природе.

Слайды с картинами И. И. Шишкина.

Запись: Вивальди.

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художник русского леса» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД