Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»

Оксана Кремлёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»

Кто в домике живет

Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Обучающие:

Познакомить детей с героями сказки «Теремок»

Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета.

Формировать умение характеризовать героев сказки.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

Коррекционные задачи:

Формировать способность, концентрировать внимание, развивать мышление.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Кто в домике живет“» размещена в разделах

Определять последовательность событий в сказке «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок"

Рассмотрение иллюстраций к сказке.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Приемы:

Странствование в «Страну сказок».

Презентация: «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Беседа

Здоровьесберегающие технологии:

Музыкотерапия

Оборудование:

Маски героев сказки «Теремок».

Разрезные картинки к игре «Герои сказки Теремок»

«Волшебный» телевизор.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня с самого утра, в нашу группу пришёл почтальон и принёс письмо! Давайте его прочитаем вместе.

Педагог открывает конверт и достаё т пригласительный билет:

«Приглашаем самых храбрых отправится в интересное путешествие в Страну Сказок. Если вы готовы к путешествию, то попасть в Страну Сказок вам поможет Волшебный телевизор».

Просмотр презентации: «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Упражнение по релаксации «Полёт на ковре-самолёте»

Педагог: Ребята, вот мы с вами и оказались в Сказочной Стране. Посмотрите на поляне нас встречают герои сказки, но злобный волшебник перепутал жителей этой деревни. – Давайте, снимем чары, а для этого нам необходимо узнать их.

Игра: ««Герои сказки Теремок»

Педагог: Молодцы, картинки всех друзей собрали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы сообразили, из какой сказки все эти герои? («Теремок»)А вы любите эту сказку? (Да)

Ребята а давайте в нее поиграем, мы же в Сказочной Стране и я вас перевоплочу в героев этой сказки. (Дети одевают маски). Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так:

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Педагог:И вот начинается сказка!

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Педагог:Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…»

Все герои, по очереди, входят в середину круга.

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Педагог:Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Педагог:Ребята, давайте поиграем с медведем, посмотрите как, он огорчился.

Пальчиковая игра Железновой «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-туктук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг (Руки развести в стороны)

Педагог:А давайте поможем медведю построить новый теремок. (Дети раскрашивают картинку Теремка цветными карандашами)

Педагог:Ребята, ай да все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский сад, но где, же наш ковер самолёт?. Вот он!

Упражнение по релаксации «Полёт на ковре-самолёте»

Педагог:Вот мы с вами и вернулись опять в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Каких героев сказки вы запомнили?

(Ответы детей.)

Педагог: Все вы были просто молодцы. А теперь мы попрощаемся со Сказочной Страной и скажем ей:

-До новых встреч!

(Дети прощаются.)

Прикреплённые файлы:

prezent-teremok_ckslv.pptx | 1267,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в теремке?» Цель: закрепить представления о палочках Кюизенера (аналогах чисел от 1 до 10). Развивать умение составлять логическую последовательность;.

Конспект занятия «Кто в домике живет?» Цель: развивать голосовой аппарат; побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным; воспитывать любовь и заботу о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД