Папки-передвижки

Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»

Людмила
Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»

Арттерапевтическое занятие по сказке «Пых».

Проблема, над которой работает сказка : страх.

Материал к занятию : тактильные дощечки (поверхность гладкая, шершавая, колючая, пиктограммы уже знакомых эмоций и страха, карандаши, бумага, музыка для релаксации.

Публикация «Арттерапевтическое занятие на основе сказки „Пых“» размещена в разделах

1. Приветствие. Все дети ходят по комнате. Жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

2. Игра с тактильными дощечками.

Цель: развитие тактильного восприятия.

Среди тактильных дощечек, дети должны определить на ощупь: шубку ежа, его колючки.

3. Работа с пиктограммами.

Детям предлагается среди пиктограмм найти пиктограмму страха и изобразить ее.

4. Этюд на выражение страха.

Цель: повышение устойчивости к страху, снятие психомышечных зажимов.

Изобразить героев сказки (бабу или деда, когда они в испуге убегают с огорода.

5. Работа над проблемой сказки.

- О чем эта сказка?

- Почему дедушка с бабушкой так себя вели?

- А ежик на самом деле страшный?

- Как поступила Аленка?

- Чему учит эта сказка?

- Что значит «У страха глаза велики?»

6. Упражнение «Продолжи предложение».

Детям предлагается по очереди закончить предложение: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь когда…»

7. Игра «Изобрази свой страх».

Цель: учить детей изображать, проигрывать чувство страха.

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа, детям нужно быстро «превратится» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного персонажа, тот становится водящим и продолжает игру.

8. Рисование своего страха.

Цель: развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход.

Дети рисуют каждый свой страх, затем рассказывают о своем страхе. Предложить придумать, что надо сделать, или дорисовать, чтобы страх пропал или стал менее страшным или смешным.

9. Упражнение «У страха глаза велики».

Цель: проигрывание чувства страха.

- А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) у всех кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и следовательно, никто из вас не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

10. игра «Волшебные сундучки».

Цель: развитие уверенности в своих силах.

- Кто вас чаще всего защищает, когда вам страшно? (мама)

Дети располагаются удобно на ковре. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глазки и представьте сейчас свою мамочку. … Как мама гладит вас по головке. … Становится тепло и приятно… Нам всегда спокойно рядом с мамой. … С ней мы чувствуем защиту и тепло. … А теперь откройте глазки.

- А сможем ли мы защитить маму? Что нам для этого нужно? Для этого нам нужно быть смелыми. Посмотрите, вот сундучки, которые вы сделали своими руками. Эти сундучки волшебные – в каждый из них я поселила смелость. Они помогут вам быть смелыми и ничего не бояться. (Раздать мешочки детям).

11. Итог. Прощание.

литература:

Н. Ю. Куражева "Цветик-семицветик"С-Петербург 2011

Крюкова С. В. "Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Москва "Генезис" 2010

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в совместной деятельности в средней группе. Тема: «Сюрприз Бумажной Феи». Цель. Знакомство.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Автор публикации:
Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 12:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД