Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»

людмила
Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»

Арттерапевтическое занятие по сказке «Пых».

Проблема, над которой работает сказка: страх.

Материал к занятию: тактильные дощечки (поверхность гладкая, шершавая, колючая, пиктограммы уже знакомых эмоций и страха, карандаши, бумага, музыка для релаксации.

1. Приветствие. Все дети ходят по комнате. Жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

2. Игра с тактильными дощечками.

Цель: развитие тактильного восприятия.

Среди тактильных дощечек, дети должны определить на ощупь: шубку ежа, его колючки.

3. Работа с пиктограммами.

Детям предлагается среди пиктограмм найти пиктограмму страха и изобразить ее.

4. Этюд на выражение страха.

Цель: повышение устойчивости к страху, снятие психомышечных зажимов.

Изобразить героев сказки (бабу или деда, когда они в испуге убегают с огорода.

5. Работа над проблемой сказки.

- О чем эта сказка?

- Почему дедушка с бабушкой так себя вели?

- А ежик на самом деле страшный?

- Как поступила Аленка?

- Чему учит эта сказка?

- Что значит «У страха глаза велики?»

6. Упражнение «Продолжи предложение».

Детям предлагается по очереди закончить предложение: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь когда…»

7. Игра «Изобрази свой страх».

Цель: учить детей изображать, проигрывать чувство страха.

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа, детям нужно быстро «превратится» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного персонажа, тот становится водящим и продолжает игру.

8. Рисование своего страха.

Цель: развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход.

Дети рисуют каждый свой страх, затем рассказывают о своем страхе. Предложить придумать, что надо сделать, или дорисовать, чтобы страх пропал или стал менее страшным или смешным.

9. Упражнение «У страха глаза велики».

Цель: проигрывание чувства страха.

- А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) у всех кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и следовательно, никто из вас не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

10. игра «Волшебные сундучки».

Цель: развитие уверенности в своих силах.

- Кто вас чаще всего защищает, когда вам страшно? (мама)

Дети располагаются удобно на ковре. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глазки и представьте сейчас свою мамочку. … Как мама гладит вас по головке. … Становится тепло и приятно… Нам всегда спокойно рядом с мамой. … С ней мы чувствуем защиту и тепло. … А теперь откройте глазки.

- А сможем ли мы защитить маму? Что нам для этого нужно? Для этого нам нужно быть смелыми. Посмотрите, вот сундучки, которые вы сделали своими руками. Эти сундучки волшебные – в каждый из них я поселила смелость. Они помогут вам быть смелыми и ничего не бояться. (Раздать мешочки детям).

11. Итог. Прощание.

литература:

Н. Ю. Куражева "Цветик-семицветик"С-Петербург 2011

Крюкова С. В. "Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Москва "Генезис" 2010

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в совместной деятельности в средней группе. Тема: «Сюрприз Бумажной Феи». Цель. Знакомство.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Автор публикации:
Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 12:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...