Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кот в сапогах»

Анна Шевела
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кот в сапогах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Кот в сапогах»

Цель: автоматизация звука [р]

Задачи

Образовательные задачи :

- уточнение артикуляции;

- закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивающие задачи:

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Кот в сапогах“» размещена в разделах

- развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Лексический материал:

Слоги: ра – ро – ру – ры – ар – ур – ор.

Чистоговорки: ра – ра –ра – на дворе жара;

Ру – ру –ру – крот залет в нору.

Слова: кролик, хитрость, рубашка, шорты, куртка, свитер, Маркиз Карабас.

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Загадки: Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

РЕКЛАМА

Раздаточный материал: сюжетные картинки, лабиринты, предметные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой попадем в сказку, в которой будем не просто гостями, а ее участниками. Сказка называется «Кот в сапогах».

материалы к занятию

3. Сообщение темы.

Мы с тобой будем продолжать правильно учится произносить звук [р].

4. Автоматизация звука [р] в слогах.

Воспитатель (логопед) рассказывает: Было у отца три сына. Старшему завещал он мельницу. Среднему осла. А младшему он завещал…

материалы к занятию

Если ты хочешь узнать, что досталось младшему сыну, прочитай и зачеркни слоги, которые встречаются здесь 2 раза, и прочитай слово.

Слоги: ра – ро – ра – ру – ко – ро – ру – ры – та – ры.

материалы к занятию

Ребенок: - кота.

Воспитатель: - Кот? Что я буду с ним делать? (подумал Ваня).

Кот: «Неужели я хуже полуразрушенной мельницы и ленивого осла?» Если хочешь узнать, на что я способен дай мне сапоги.

5. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отправился кот на охоту. Чтобы кот смог поймать добычу, ему нужно помочь и сказать заветные слова. Повторяй за мной:

Ра – ра –ра – на дворе жара;

Ру – ру – ру – крот залез в нору;

Ро – ро – ро – новое перо;

Ры – ры – ры – красные шары.

Ура! Обрадовался кот, что ему удалось поймать добычу.

материалы к занятию

6. Автоматизация звука [р] в словах.

А) задание на развитие внимания.

- Придя во дворец кот, сказал королю, что маркиз передает ему вот этот подарок.

Если ты правильно соединишь буквы, то сможешь прочитать слово и узнать, кого поймал кот, и что подарил королю.

Ребенок: - кролика.

материалы к занятию

Б) задание на развитие мышления.

- Король поблагодарил, и спросил: А как же зовут маркиза?

Давай поможем королю решить этот пример, и тогда мы узнаем, как зовут маркиза.

Ребенок: - Карабас.

материалы к занятию

В) задание на развитие памяти.

- Королю и принцессе очень понравился этот подарок, и они сказали, что приедут в гости к маркизу.

- Как ты думаешь, в каком из этих зданий должен бы был жить маркиз?

Ребенок: - Во дворце.

материалы к занятию

Запомни расположение зданий, картинки перемешиваются, поставь в той же последовательности, что было раньше.

- Кот сообщил Ивану, что к нам едет король с принцессой. Что же делать? Как они увидят меня, то сразу же поймут, что я беден – сказал Иван. Кот заставил прыгнуть своего хозяина в реку. Мимо проезжала карета, король заметил что кто – то тонет, и приказал помочь.

материалы к занятию

Кот сказал, что это его хозяин, на него напали разбойники и все забрали: одежду, карету, лошадей.

7. Развитие фонематического восприятия.

- Король приказал, чтобы маркиза вытащили из воды и дали одежду. Помогите подобрать одежду маркизу, разложи одежду в 2 сундука: первый сундук слова в которых встречается звук [р] в начале, 2 сундук – звук [р] в середине слова.

Слова: рубашка, шорты, ремень, шляпа с перьями, куртка, свитер, брюки, перчатки

материалы к занятию

материалы к занятию

- Король предложил ехать маркизу в их карете. Кот побежал вперед, чтобы приготовится к приезду.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях.

- Кот прибежал к дворцу, но ворота были заперты.

материалы к занятию

Помоги коту отгадать загадки, и тогда ворота откроются.

Загадки:

Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

- Во дворце страшный людоед, чтобы его победить, повтори за мной это предложение, подсчитай, сколько раз в нем встречается звук [р].

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. (6)

- Молодец! Ты помог коту, и он победил людоеда. Он все подготовил к приезду короля, принцессы и маркиза. Все закончилось свадьбой!

материалы к занятию

9. Итог.

Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить правильно? ([р])

Как звали Маркиза?

Правильно расставь буквы, и ты узнаешь, какое качество помогло коту победить людоеда.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кот в сапогах»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД