Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа)

Ольга Лунегова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа)

Цель:

-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить и расширить представления детей о свойствах льда и воды.

Развивающие:

-Развивать умение выдвигать гипотезы, выбирать способ действия и делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывающие:

-Стимулировать желание помочь герою программы "Спокойной ночи, малыши!", дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Материал:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Освобождение бусинок из ледяного плена“ (средняя группа)» размещена в разделах

Замороженные во льду бусинки, тазик с теплой водой, мягкая игрушка Филя, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Ход: (Стук в дверь.)Воспитатель вносит Филю (игрушка).

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Филя!

-Ребята, посмотрите, Филя грустный. Что случилось, Филя?

-Филя говорит, что шел на день рождения к своей подружке Каркуше. Хотел подарить ей бусы, но уронил их в воду, а Дед Мороз заморозил бусинки, и попали бусинки в плен. Он не знает что делать. Жалко Филю.

-Ребята, вы хотите помочь Филе? Как же ему помочь? Что делать? Рассматривание льда.

Посмотрите, вот бусинки, а вокруг них что? (лед)

Потрогайте, какой лед? (холодный, скользкий, гладкий) Обследование льда детьми.

-Ребята, а что такое лед (это вода)

-Что случилось с водой? Почему она стала такой холодной, твердой? (замерзла, превратилась в лед от мороза) Лед держит бусинки не дает освободиться. Как можно освободить бусинки из ледяного плена? Давайте, подумаем. Когда лед начинает таять? Где?

-Что мы будем делать?

Выдвижение гипотез детьми.

1. Можно погреть в руках. Руки у нас какие? (теплые) Лед растает, бусинки освободятся.

2. Можно положить на батарею. Батарея какая?

3. Можно положить в теплую воду- там лед растает.

4. Можно оставить в группе- у нас тепло.

5. Можно постукать ножом, есть специальный бур (сверло, которым бурят лед рыбаки.

Ребята, Филя грустит. Он не верит, что так можно освободить бусинки, ведь у нас нет ни ножа, ни бура.

Что же делать? Давайте выберем, только те предложения, которые можем проверить сейчас. Посмотрите вокруг, какие предметы вам помогут сделать так, чтобы лед растаял?

Выбирают 3 гипотезы (руки, теплая вода, батарея)

-Ребята, а я и не знал, что можно по- разному освободить бусинки ото льда. А вы мне покажете, как это сделать?

-Для этого нужно объединиться в 3 группы.

-Ребята, у которых на груди красные кружки: положат лед на батарею и проверят растает ли лед. (карточка с изображенной схематично батареей)

-Ребята, у которых желтые круги, что будут делать? (карточка на ней изображена рука) И те, у которых синие круги? (карточка на ней баночка с водой)

Проверка гипотез. Спросить у каждой группы : Что делать будете? Что делаете? Что происходит со льдом?

Выводы:

-быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

-я теплыми руками погрела и лед растаял;

-на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Филя благодарит детей и уходит поздравлять Каркушу.

Дети вытирают воду со столов и проводят игру "Освободим бусинку из ледяного плена".

Воспитатель в роли бусинки, несколько детей-замерзшие капельки (льдинки). Они крепко обнимают ее со всех сторон- "бусинка в ледяном плену". Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, растопить льдинки. Дети теплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку- воспитателя.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2014 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД