Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи на грядке»

Дарья Петровна Манакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи на грядке»

Программное содержание:

• на основе игрового сюжета воспитывать у детей интерес к математике, формировать культуру поведения в общественных местах (в гостях и в магазине);

• развивать у детей зрительное внимание, умение соотнести форму реальных предметов с геометрическими фигурами, упражнять детей в сравнении геометрических фигур по нескольким признакам;

• развивать речь детей, умение слушать и слышать друг друга, отвечать на вопросы; активизировать в речи название овощей (помидор, свёкла, лук, морковь, картофель, перец, редис, огурец);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Овощи на грядке“» размещена в разделах

• закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) некоторых основных цветах (красный, желтый, синий) упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);

• закреплять знание цифр от 1 до 6 продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов

• учить равномерно, не выходя за контуры, заштриховывать изображение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска с изображением огорода, на котором растут овощи (под каждым овощем спрятано изображение фигуры); куклы Маши и Медведя, игрушечная касса,овощи (6 картофелин, 5 луковиц, 4 морковки, 3 головки чеснока и т. д.) пакет или корзина; кусочки овощей, нарезанные кубиками и надетые на шпажки.

Раздаточный материал: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьениша»; коробки с обозначением свойств блоков; карточки с цифрами от 1 до 6, пакеты и сумки.

Ход работы:

Воспитатель и дети находят игрушку Маши. Маша сообщает, что отправляется в гости к Мише, ведь он как раз должен проснуться от спячки, ведь наступила весна. Девочка приглашает и нас в гости к медведю. Дети заходят в группу, где на стуле сидит Миша, а на интерактивной доске изображение огорода. Маша: «Привет, Миша. Ой, а что это ты такое рассматриваешь?» Миша рассказывает, что очень соскучился по лету и любуется фото, которое он сделал летом. Маша: «А что это за место такое?». Дети, а вы знаете, что сфотографировал Миша? (огород) А что растет на огороде? (овощи).

Миша:"Ребята, на огороде в овощах спрятались фигуры.

Маша: "Что такое фигуры? Я никогда их не видела.

Взрослый: "Ребята, а какие фигуры знаете вы? Давайте поможем Маше найти их. В каком овоще мог спрятаться круг? Матвей, найди круглый овощ. Проверяй есть под ним круг? (Ребенок подходит к картине, поднимает овощ и видит, что под ним нарисован улыбающийся круг) Молодец. Где еще мог спрятаться круг? (Дети по очереди находят круг (помидор, репа, овал (огурец, свёкла, треугольник (морковь, прямоугольник (ящик для овощей, квадрат (дом).

Миша: «Ой, какие умные дети: нашли столько фигур и овощи все назвали. А вы знаете, что овощи полезные? В них много витаминов. Что можно приготовить из овощей(ответы детей)

Маша: «Ой, как сразу чего-нибудь вкусного захотелось! Миша, есть хочу, овощей хочу!».

Миша жалуется, что у него за зиму закончились все овощи. Воспитатель спрашивает детей, могут ли они сейчас на грядке набрать овощей? А где же их взять? (Ответы детей) Надо пойти в магазин и купить. Дети приглашают с собой и Мишу.

Воспитатель: «Что нам понадобиться в магазине?"

Дети вспоминают, что в магазине нужен пакет, чтобы сложить туда покупки. Нужны деньги.

Воспитатель:"Мы отправимся в игрушечный магазин, поэтому и деньги у нас будут игрушечные».

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и объясняет, что в магазине каждый возьмет столько овощей, какая цифра у него на карточке.

После того, как каждый ребенок "купит в магазине" по карточке нужное количество овощей и сложит их в пакет, дети возвращаются к Маше.

На ковре разложены блоки Дьениша. Перед ними сидит Маша.

Миша ругает её : «Вот негодница, какой беспорядок мне тут навела! У меня все фигуры лежат в своих коробках.» Миша показывает детям коробки с нарисованными на них символами признаков блоков.

Миша: «Вы пока прибирайтесь, а я пойду готовить».

Педагог предлагает помочь Маше навести порядок и разложить фигуры по своим местам. Дети работаю в парах. Каждой паре дается своя коробка.

Когда все фигуры нашли свое место, к детям выходит Миша с подносом, на котором кубиками нарезаны и надеты на шпажки овощи. Предлагает каждому ребенку по очереди попробовать его угощения с закрытыми глазами и по вкусу угадать, что это за овощ.

Воспитатель: «Ну что, ребята, мы уже давно гостим у Миши и Маши. Пора нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи на грядке»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД