Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»

Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Печём крямнямчики»

Подготовила

воспитатель

подготовительной группы

Тютрина Г. П.

г. о. Подольск-2017г.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Печём крямнямчики“» размещена в разделах

1) вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста;

2) создать условия для моделирования кондитерских изделий разной формы (бублик, крендель, плетенка);

3) знакомить с трудом пекаря;

4) воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа:

1) беседы «Как люди вырастили хлеб», «Откуда взялся хлеб»;

2) чтение рассказов «Хлеб» К. Д. Ушинского, «Как хлеб на стол пришел» А. Мусатова, «Не будем играться хлебом» Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Прогулки по дням творения»;

3) обсуждение поговорок о хлебе «Почему так говорят? «;

4) конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Как тесто превратилось в заплетушки»;

Материалы

1) продукты для приготовления теста: мука, сахар, яйцо, маргарин, молоко;

2) фартуки, косынки, шапочки;

1) Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- У меня есть знакомые девочки Кристина и Зина. Однажды они гостили у бабушки, которая рассказала им историю, которая произошла с одним пекарем. Послушайте и вы (читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»).

«Великий пекарь Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек».

Девочкам стало жаль этого пекаря, они захотели ему помочь, но не знают как. Поэтому они обратились к нам за помощью. Хотите им помочь? Сможете?

2) Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 1) уточнить представления о логической цепочке, связанной с получениемхлеба6 зернышко-колосок-поле-урожай-мельница-пекарня-хлеб;2)о кондитерских изделиях.

Дети садятся как им удобно.

Воспитатель

- Как мы можем помочь девочкам (дети высказывают свои мнения и делают вывод, что нужно испечь крямнямочки и угостить ими пекаря).

-Как это можно сделать? (замесить тесто).Что нам для этого понадобится? (ответы детей).

- где мы возьмем продукты? (в магазине). Без чего нельзя замесить тесто? (без муки, Как оно попадает в магазин?

Итак, посмотрите все продукты для приготовления теста у нас есть6 мука, молоко, сахар, яйца, сливочное масло.

Приступаем к приготовлению теста. (дети одевают фартуки, косынки и начинают замешивать тесто).

Воспитатель

-Получилось ли у вас тесто? (нет).

3) Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Смогли мы помочь девочкам? Почему не смогли? (потому, что не получилось тесто).

Почему оно не получилось? (мало добавили муки, не так смешивали продукты, не знаем рецепта).

Верно, чтобы что-то испечь или приготовить нужно знать рецепт.

4) Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1) сформировать представление о способах приготовления теста для печенья; 2)актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?»; «как мы это можем узнать?».

Для приготовления теста нам нужен рецепт. Где можно его найти? (в интернете, спросить у мамы, прочитать в специальной книге).

Воспитатель обобщает ответы детей и поводит к пониманию,что рецепт можно найти в «Кулинарной книге» (показывает детям книгу).

Предлагает выбрать рецепт для крямнямочек.

5) Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:1) напомнить последовательность добавления продуктов для приготовления теста; 2) развивать инициативность, речь, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука».

Дети становятся вокруг стола и перечисляют что и в какой последовательности нужно добавлять в тесто. (воспитатель замешивает тесто).

Тесто готово, можно приступать к лепке крямнямочек.

Дети лепят печенье и по мере готовности переносят свои крямнямочки на на противень, который передают повару на кухню для выпечки.

6) Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому и чем мы смогли помочь?

-Какое знание и умение вам пригодилось, чтобы помочь Кристине и Зине (смогли помочь благодаря тому, что узнали- для приготовления теста нужно знать рецепт; научились лепить крямнямочки).

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к домашним животным» Тема: «В гости к домашним животным» Конспект непосредственной образовательной деятельности Введение Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД