МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

Лили Шмыгля
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи: Совершенствовать навык пролезания в обруч боком в группировке. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в умении метать мешочек с песком в корзину; прыжках на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева. Развивать физические качества : скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность, дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми“» размещена в разделах

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Мальвина»

Оборудование: Две гимнастические скамейки, две корзины для метания, мешочки с песком по количеству детей, обручи на подставке, обручи для подвижной игры, повязка для глаз, две веревки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение? Я предлагаю Вам создать «Цепочку дружбы» : - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Инструктор сообщает задачи, дети выполняют строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем перестраиваются в колонну по одному. За направляющим налево по залу шагом марш!

Ходьба по залу с выполнением заданий. Ходьба на пятках руки за головой, ходьба на носках руки вверху, ходьба в полуприсяде руки на поясе, ходьба в полном присяде руки на коленях, ходьба с высоким подниманием бедра.

Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, правый и левый боковой галоп, бег с захлестом голени, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Мельница»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз.

1-4 -делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости;

5-8 -то же, в обратную сторону, пауза. Голову не опускать.

Дыхание произвольное. Повторить 7 раз.

«Петрушка»

И. п. : ноги вместе, руки за спину.

1-руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой (вдох);

2-3-наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними (выдох);

4-вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

«Потянись»

И. п. : сидя на пятках, руки к плечам.

1-2 -встать на колени, руки вверх, потянуться, посмотреть вверх (вдох);

3-4 -в и. п. (выдох).

Повторить 4—5 раз.

«Поворот»

И. п. сидя, ноги скрещены, руки на пояс.

1-поворот вправо, посмотреть назад (вдох);

2-вернуться в и. п. (выдох);

3-поворот влево (вдох);

4-вернуться в и. п. (выдох). То же из и. п., стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное.

Повторить 3—4 раза каждый поворот.

«Футбол»

И. п. : лежа на спине, колени подтянуть к животу.

Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8—10 движений пауза. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

«Хлопок»

И. п. : сидя, руки в упоре сзади.

1-поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом (выдох);

2-вернуться в и. п. (вдох).

Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть.

Повторить по 5 раз.

«Подпрыгивание»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90° (4 раза, затем ходьба.

Повторить 3—4 раза.

Основные виды движений:

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.

2. Прыжки на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева.

3. Лазанье в обруч боком, не касаясь пола в группировке.

4. Метание мешочка с песком в корзину – расстояние 2 м.

Спортивная игра «Передал – садись» – развивать быстроту движений.

Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т. д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.

Подвижная игра: «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

III. Заключительная часть

Считалкой выбирается водящий.

Малоподвижная игра «Тик – так»

Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.

Текст:

Тик – так, тик – так!

Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Тик – так, тик – так!

Руки на поясе, наклоны в стороны.

Стрелка, стрелка покружись –

Водящий вытягивает руку вперед.

Час который, покажи.

Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это. Игра повторяется 6-8 раз.

Инструктор -

Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)

А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)

Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)

И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)

Инструктор по ФК: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? (ответы детей)

Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей).

Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Под марш в колонне по одному идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» в средней группе Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Программное содержание Обучающие задачи: Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники» Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Мы физкультурники» Подготовила: Инструктор по физической культуре Благих.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Цель: формирование чувства гордости.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Конспект открытого мероприятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» (Воспитатель заводит детей в зал) Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их. (вдруг.

Презентация «Растем крепкими и здоровыми» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД