Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Светлана Файзуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: «Дети разных национальностей»

Цель:

Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

формировать представление о народах, населяющих РБ

воспитывать в детях чувства толерантного отношения к людям разных национальностей

Оборудование: иллюстрации к сказкам народов мира, картинки (куклы) в национальных костюмах.

Ход занятия

Социальный педагог: Сегодня я расскажу вам сказки разных народов. Это отрывки из сказок «Красная шапочка» и «Два жадных медвежонка».

Социальный педагог: Давайте сравним эти сказки и определим, в чем заключается их сходство и отличие.

Идет сравнение по иллюстрациям к сказкам.

Дети: В сказках есть добро и зло. Добро всегда побеждает зло.

Социальный педагог показывает куклы в национальных костюмах.

Социальный педагог: На каком языке мы разговариваем с вами?

Ответы детей.

Социальный педагог: А какие народы живут в нашей стране? Чем они отличаются? Есть ли в группе дети такой национальности?

Ответы детей.

Социальный педагог: Хорошо или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, татары, башкиры, народ мари, белорусы, украинцы и многие другие?

Ответы детей.

Проблемная ситуация «Угости конфеткой».

Социальный педагог обращает внимание детей на кукол (картинки) в национальных костюмах.

Социальный педагог: Посмотрите внимательно на наших кукол (картинки). Вот русские ребята - Танечка и Ванечка, а это башкиры – Салават и Айгуль, а здесь марийцы – Анита и Сайпола, а это татары – Ляйсан и Тимур. Видите, какие разные у них костюмы.

Социальный педагог: Посмотри, Алеша, как много вкусных конфет в ва-зочках, они твои, ты можешь съесть их сам.

Конфеты кладут по количеству картинок (кукол) и одну для Алеши.

Социальный педагог: Сладости любят все дети. Может, угостишь кого-нибудь?

Ответы ребенка.

Социальный педагог: Кого ты хочешь угостить?

Ответы ребенка.

Социальный педагог: А почему именно его (ее?

Ответы ребенка.

Ребенок угощает одной конфеткой, остальные оставляет себе.

Социальный педагог: Почему ты так сделал?

Ответы ребенка.

Социальный педагог: Ребята, а как бы вы поступили? И почему?

Ответы детей.

Социальный педагог: А сейчас я расскажу вам рассказ.

Рассказ «Сестренки».

«Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя темнокожими, черноволосыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо прошептала какие-то непонятные слова (она поздоровалась по-грузински, другая с любопытством рассматривала детей. Заведующая сказала, что сестренок зовут Тамрико и Нона. Недавно они приехали из Грузии, теперь будут ходить в детский сад. А дальше вот что про-изошло.»

Социальный педагог: Так что же произошло потом, как вы думаете?

Дети придумывают концовку рассказа, прямо или косвенно проявляют отношение к его персонажам - ребятам другой расы.

Социальный педагог: Дети другой национальности имеют право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры, имеют право на отдых, игры, учебу.

Социальный педагог предлагает детям под музыку исполнить танцы народов, населяющих РБ.

Добрые вести на крыльях летят.

Спляшем!

Ноги на месте стоять не хотят.

Спляшем!

Станем все вместе,

Все танцы подряд

Спляшем!

Русский народный танец «Коробейники».

Социальный педагог: А теперь наши девочки-татарочки исполнят

Татарский народный танец «С платками».

Социальный педагог: Наши мальчики тоже любят танцевать. Встречайте наших Батыров.

Башкирский народный танец «Батыры»

Социальный педагог: Наши ребята умеют не только танцевать. Вот послушайте задорных девчушек, они исполнят

Марийские частушки.

По окончании занятия социальный педагог для себя подводит итог занятия:

В каком возрасте дети способны правильно оценивать свою эт-ническую принадлежность?

Понимают ли дети, что люди других национальностей не только

отличаются друг от друга, но и имеют много общего? (Например, имеют такие же права).

Знают ли они о существовании разных стран?

Каково отношение детей в группе к сверстникам разных рас и

национальностей?

Публикации по теме:

«Кто где живёт?»«Кто где живёт?» Дидактическая игра " Кто где живёт" Цель: закрепить знания детей о местожительстве людей разных национальностей, воспитывать толерантность.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности
Опубликовано: 6 октября 2012 в 05:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о тематическом дне Солнца в младшей группе.
Тематический День Солнца в младшей группе. Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; формировать первоначальные представления о солнце,...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...
Реализация проекта «Волшебная пуговица»
Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ об этом...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей», «Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить...
Пригласительные открытки на выпускной бал.
Уже завтра в нашем саду будет выпускной, немного грустный и в то же время радостный праздник. Незаметно пролетели пять лет, и уже пора прощаться с нашими...