Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Светлана Файзуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Мир, в котором мы живем»

Цели:

формировать представление о народах, населяющих РБ

знакомить с играми народов, проживающих в нашем городе (игры: русская, татарская, башкирская, мари)

воспитывать в детях чувства толерантного отношения к людям разных национальностей

Оборудование и материалы: карта РБ, куклы в национальных костюмах, магнитофон, запись фонограммы народной музыки, песен.

Ход занятия

Соц. педагог:

- Во все времена на свете жили великие сказочники, волшебники и добрые феи, которые подарили детям всей Земли сказки, игры, загадки. На прошлой встрече со сказочной Феей, мы путешествовали по странам и познакомились с играми, песнями и плясками детей народов планеты Земля. Сегодня нас ждет интересное путешествие по нашей республике Башкортостан.

Звучит песня “Башкортостан” З. Исмагилова на стихи М. Карима.

Входит фея:

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим).

- Здравствуйте, дети.

Соц. педагог: Волшебная Фея, мы рады видеть тебя в гостях. Оставайся с нами, мы сегодня поговорим о народах, населяющих нашу республику.

Фея: - Я к вам в гости пришла, но не одна, со мной моя помощница - вот эта палочка. Она не простая, а волшебная. Стоит мне только ею взмахнуть, и мы отправимся в путешествие.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Звучит мелодия курая.

Соц. педагог (показывая иллюстрации): Край наш необыкновенно красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель. Много городов красивых, маленьких и больших находится на территории республики. Но самое главное богатство нашей республики - это люди.

В нашем городе живут русские, башкиры, татары, мари, чуваши, мордва, а также представители других национальностей. В мире и согласии живут разные народы. В народных танцах, в песнях, сказках, легендах и народных играх, выражены лучшие черты и стремления свободных, трудолюбивых народов.

Социальный педагог показывает куклу в башкирском национальном костюме.

Социальный педагог Башкиры - коренной народ нашей республики. Башкиры – кочевой народ, их национальным жилищем была юрта…

Давайте, ребята, поиграем все вместе в игру!

Игра «Юрта»

На полу располагаются два больших платка. Игроки ходят по залу, напевая слова:

«Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Потанцуем и попляшем,

Разбежимся на лужок».

Когда песня заканчивается, играющие должны подбежать и поднять платок.

Фея: А наше путешествие продолжается.

Звучит татарская народная мелодия.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Социальный педагог показывает куклу в татарском национальном костюме.

Социальный педагог: Осoбое место у каждого народа занимают религиозные праздники, у татар - это Ураза-байрам, Курбан-байрам, Гаит, обряды, связанные с рождением ребенка, наречением имени (бэби туе, исем кушыу). Во время этих праздников проводились различные конкурсы, состязания, праздничные гулянья…

Одна из таких татарских народных игр «Спрячу я платочек»

Игра «Спрячу я платочек»

Все встают в круг. Закрывают глаза. Водящий ходит за кругом со словами: «Спрячу, спрячу я платочек, под ракитовый кусточек. Кто платочек найдет, тот со мной пойдет». Кладет платочек у ног одного из игроков. Нашедший бежит за водящим.

Фея: А наше путешествие продолжается.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Звучит мелодия курая.

Социальный педагог: Прекрасны народные песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи народов нашей республики.

Мы сегодня говорим:

Башкортостан – республика большой нефти и нефтехимии.

Башкортостан – республика машиностроения.

Башкортостан – республика хлебных полей.

Башкортостан – республика душистого меда, целебного кумыса.

Башкортостан – страна певцов, страна поэтов.

И все это наш родной край – Башкортостан. И любим мы его не только за достопримечательности и полезные ископаемые, а потому что мы здесь живем, это наша Родина. Мы гордимся ее героями, восхищаемся ее красотой и любим все, что нас окружает - наш Башкортостан.

Фея: Путешествие продолжается.

Звучит марийская народная мелодия.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Социальный педагог показывает куклу в марийском национальном костюме.

Соц. педагог: Марийцы в древности занимались охотой. Тем ремеслом, где необходимо внимание и сосредоточенность. Вот и мы сейчас предлагаем вам поиграть в игру на внимание и сообразительность, которая называется «Что изменилось»

Игра «Что изменилось?»

Выбирается водящий. Пять-семь человек встают в шеренгу, принимая определенную позу. Водящий внимательно смотрит, запоминая положения игроков. После чего выходит из комнаты. Игроки меняют позы. Водящий возвращается, угадывает, что изменилось.

Фея: Приглашаю вас на русскую ярмарку. Взмахивает волшебной палочкой.

Звучит музыка «Ехал на ярмарку купец».

Социальный педагог показывает куклу в русском национальном костюме.

Соц. педагог: И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру с вкусным названием «Горячая картошка»

Игра «Горячая картошка»

Игроки образуют круг. Водящий в центре круга с мячом. Он старается выкатить мяч из круга. Игроки должны препятствовать этому. Если водящий выкатывает мяч, то все встают спиной в круг, берутся за руки. Задача водящего вкатить мяч внутрь круга.

Соц. педагог: Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Башкортостана это его люди разных национальностей. И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край

Публикации по теме:

Куклы-закрутки в национальных костюмах. В теории и практике интернационального воспитания неоднократно поднимался вопрос об отборе лучших, эффективно действующих средств, с учетом.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности
Опубликовано: 5 октября 2012 в 05:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...