Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Светлана Файзуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Тема: «Мир, в котором мы живем»

Цели:

формировать представление о народах, населяющих РБ

знакомить с играми народов, проживающих в нашем городе (игры: русская, татарская, башкирская, мари)

воспитывать в детях чувства толерантного отношения к людям разных национальностей

Оборудование и материалы: карта РБ, куклы в национальных костюмах, магнитофон, запись фонограммы народной музыки, песен.

Ход занятия

Соц. педагог:

- Во все времена на свете жили великие сказочники, волшебники и добрые феи, которые подарили детям всей Земли сказки, игры, загадки. На прошлой встрече со сказочной Феей, мы путешествовали по странам и познакомились с играми, песнями и плясками детей народов планеты Земля. Сегодня нас ждет интересное путешествие по нашей республике Башкортостан.

Звучит песня “Башкортостан” З. Исмагилова на стихи М. Карима.

Входит фея:

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим).

- Здравствуйте, дети.

Соц. педагог: Волшебная Фея, мы рады видеть тебя в гостях. Оставайся с нами, мы сегодня поговорим о народах, населяющих нашу республику.

Фея: - Я к вам в гости пришла, но не одна, со мной моя помощница - вот эта палочка. Она не простая, а волшебная. Стоит мне только ею взмахнуть, и мы отправимся в путешествие.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Звучит мелодия курая.

Соц. педагог (показывая иллюстрации): Край наш необыкновенно красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель. Много городов красивых, маленьких и больших находится на территории республики. Но самое главное богатство нашей республики - это люди.

В нашем городе живут русские, башкиры, татары, мари, чуваши, мордва, а также представители других национальностей. В мире и согласии живут разные народы. В народных танцах, в песнях, сказках, легендах и народных играх, выражены лучшие черты и стремления свободных, трудолюбивых народов.

Социальный педагог показывает куклу в башкирском национальном костюме.

Социальный педагог Башкиры - коренной народ нашей республики. Башкиры – кочевой народ, их национальным жилищем была юрта…

Давайте, ребята, поиграем все вместе в игру!

Игра «Юрта»

На полу располагаются два больших платка. Игроки ходят по залу, напевая слова:

«Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Потанцуем и попляшем,

Разбежимся на лужок».

Когда песня заканчивается, играющие должны подбежать и поднять платок.

Фея: А наше путешествие продолжается.

Звучит татарская народная мелодия.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Социальный педагог показывает куклу в татарском национальном костюме.

Социальный педагог: Осoбое место у каждого народа занимают религиозные праздники, у татар - это Ураза-байрам, Курбан-байрам, Гаит, обряды, связанные с рождением ребенка, наречением имени (бэби туе, исем кушыу). Во время этих праздников проводились различные конкурсы, состязания, праздничные гулянья…

Одна из таких татарских народных игр «Спрячу я платочек»

Игра «Спрячу я платочек»

Все встают в круг. Закрывают глаза. Водящий ходит за кругом со словами: «Спрячу, спрячу я платочек, под ракитовый кусточек. Кто платочек найдет, тот со мной пойдет». Кладет платочек у ног одного из игроков. Нашедший бежит за водящим.

Фея: А наше путешествие продолжается.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Звучит мелодия курая.

Социальный педагог: Прекрасны народные песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи народов нашей республики.

Мы сегодня говорим:

Башкортостан – республика большой нефти и нефтехимии.

Башкортостан – республика машиностроения.

Башкортостан – республика хлебных полей.

Башкортостан – республика душистого меда, целебного кумыса.

Башкортостан – страна певцов, страна поэтов.

И все это наш родной край – Башкортостан. И любим мы его не только за достопримечательности и полезные ископаемые, а потому что мы здесь живем, это наша Родина. Мы гордимся ее героями, восхищаемся ее красотой и любим все, что нас окружает - наш Башкортостан.

Фея: Путешествие продолжается.

Звучит марийская народная мелодия.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Социальный педагог показывает куклу в марийском национальном костюме.

Соц. педагог: Марийцы в древности занимались охотой. Тем ремеслом, где необходимо внимание и сосредоточенность. Вот и мы сейчас предлагаем вам поиграть в игру на внимание и сообразительность, которая называется «Что изменилось»

Игра «Что изменилось?»

Выбирается водящий. Пять-семь человек встают в шеренгу, принимая определенную позу. Водящий внимательно смотрит, запоминая положения игроков. После чего выходит из комнаты. Игроки меняют позы. Водящий возвращается, угадывает, что изменилось.

Фея: Приглашаю вас на русскую ярмарку. Взмахивает волшебной палочкой.

Звучит музыка «Ехал на ярмарку купец».

Социальный педагог показывает куклу в русском национальном костюме.

Соц. педагог: И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру с вкусным названием «Горячая картошка»

Игра «Горячая картошка»

Игроки образуют круг. Водящий в центре круга с мячом. Он старается выкатить мяч из круга. Игроки должны препятствовать этому. Если водящий выкатывает мяч, то все встают спиной в круг, берутся за руки. Задача водящего вкатить мяч внутрь круга.

Соц. педагог: Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Башкортостана это его люди разных национальностей. И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край

Публикации по теме:

Куклы-закрутки в национальных костюмах. В теории и практике интернационального воспитания неоднократно поднимался вопрос об отборе лучших, эффективно действующих средств, с учетом.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности
Опубликовано: 5 октября 2012 в 05:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...