«Мишка косолапый». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе

Юлия Кулажская
«Мишка косолапый». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По «художественно-эстетическому творчеству. Лепка.» с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Мишка косолапый».

Воспитатель: Кулажская Ю. А.

Образовательные цели:

дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость);

Развивающие цели:

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные цели:

воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

Оборудование: плотный картон светло-зеленого цвета, размер( 1)2 А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; картина «Бурый медведь» из серии «Дикие животные» и репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»; шапочка-маска медведя для подвижной игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».

Ход деятельности

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный-

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята.

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить!

А. Шлыгин

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Воспитатель: прежде чем отправиться к нему в гости давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картину «Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

(Ответы детей).

Воспитатель: все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит мишку косолапого).

Воспитатель: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.

«…Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады».

Е. Чарушин

Воспитатель: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любят грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.

А как вы думаете, что ест лесной богатырь зимой?

Дети: зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: А вы знаете, почему медведь зимой спит?

Почему медведь зимой спит

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес

И медведь с испуга в миг

На сосну большую взлез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимою нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста!

А. Коваленков

Воспитатель: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого медведя зовут медведь-шатун.

Физкультурная разминка

«Ты медведя не буди!»

И. п. – стоя у стола.

Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться.

И под горкой снег, снег. Присесть руки вперед.

И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.

И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны книзу.

А под елкой спит медведь. Палец к губам.

Тише, тише! Не буди, Встать и тихонечко сесть на место.

Сядь на место, не шуми!

Воспитатель: поздней зимой в берлоге у медведя появляются медвежата – точная копия своей мамы, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.

Был сынок у маменьки –

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

А. Барто

Воспитатель: Скажите, а когда просыпается медведь?

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж давайте сходим к нему в гости.

Физкультурная пауза

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

III. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его овал, расположить в центре основы и расплющить по поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки с верхней части головы медведя, на затылке.

3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.

4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить «мохнатость» шкуры.

5. Дополнения в общую композицию:

трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.

елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета- ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки в распущенной нижней частью при помощи стеки.

солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.

облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.

грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весною он проснулся, зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

IV. Заключительная часть.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к лесу, где живет медведь, произнося текст игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей)

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мишка косолапый». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...