Папки-передвижки

«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству

Ольга Володченкова
«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж ночью»

Программное содержание: формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами, используя нетрадиционные методы рисование (вилками, зубной пастой, ватными палочками, зубной щеткой и пальчиками).

Публикация «„Зимний пейзаж ночью“, Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству» размещена в разделах

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, мешковина, краска зеленная, зубная паста, зубная щетка, белый карандаш, кисть щетина№8, краска черная и ватные палочки, аудиозапись П. Чайковского «Декабрь».

Ход Н. О. Д.

Вводная беседа.

Воспитатель:. Рассказывает о истории мешковины.

Мешковина — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как паковочная ткань.

Мешковина изготавливается из конопли — материала, из которого производят крепкие веревки и канаты. Холст из этого прочного натурального волокна обладает однородным тканым рисунком с ярко выраженной фактурой. Она заметно доминирует над другими элементами живописи. Это идеальная основа для работы в стиле энергичного и пастозного нанесения красок. Просветы между нитями джутового холста широкие, поэтому грунтовать его приходится иногда дважды.

И мы сегодня попробуем нарисовать на ней зимний пейзаж в ночи.

Воспитатель : - Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему?

Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

По ходу высказываний детей воспитатель может выставить на мольберт сюжетные рисунки о детских забавах

Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:

Тихо в зимнем лесу

Снег блестит, серебриться.

Я смотрю на красу,

Мне бы ей насладиться.

Я под елью стою,

Лапой белой и снежной.

Лес, тебя я люблю!

Я с тобой буду нежной.

Спит в берлоге медведь

И медведица тоже.

Он не будет реветь,

Для него сон дороже.

Дятел долбит дупло

Тишину нарушая,

Как в лесу хорошо!

Здесь природа живая.

Тихо в зимнем лесу,

Наслаждаюсь зимою.

Вот я вижу лису

Пробежала стрелою.

Белый заяц шмыгнул

У меня под ногами.

Пробегая, шепнул:

"Спрячусь я за кустами. "

Как прекрасен ты лес!

Белоснежные ели,

Много зимних чудес,

Поют песни метели!

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушайте. Это о зиме. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А. Вивальди «Зима» ч. 1)

Воспитатель: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.

- Как вы узнали, что это зимний пейзаж?

Ответ ребенка.

2. Постановка задачи.

Воспитатель: - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж в ночи?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети. Черной гуашь.

Воспитатель: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: - Зубной пастой, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

Воспитатель: - Какого цвета небо?

Ответы детей

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

Воспитатель: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца? Может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)

Воспитатель: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Дети: - От погоды, от времени суток…

Воспитатель: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами или ночное. Подумайте, какие краска заиграют на нем.

Воспитатель: Ответы детей

Воспитатель: - Работа в данной технике требует нежность и собранности, важно сразу продумать, какими красками будешь рисовать.

4. Самостоятельная работа детей

*Возьмем с вами в руки кисть, наберем на нее черню краску и будем с вами наносить ее на мешковину.

* Белым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта (если дети захотят нарисовать месяц, напомнить, что рисовать его надо в форме круга без лучей, высоко над горизонтом)

*Определимся с вами где у нас будут хвойные деревья.

*Движениями кисти слева направо создают изображение «неба» (гуашь на кисть надо брать много, чтобы цвет получался черным и не прозрачным).

5. Руководство выполнением задания

Воспитатель: - Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь?

Дети: - Землю, укрытую снегом.

Воспитатель: - Снежные сугробы мы с вами нарисуем зубной пастой. А какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?

Дети: - От цвета неба.

6. Самостоятельная работа детей.

• Дугами и волнистыми линиями изображают снег.

7. Итог занятия

Воспитатель: - Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Дети: - Не хватает изображений деревьев, кустов…

Воспитатель: - На следующем занятии мы закончим наш пейзаж.

Рисунки надо просушить, разгладить и подготовить к следующему занятию.

2 занятие

1. Вступительная беседа

Воспитатель: - На прошлом занятии мы начали рисовать зимний пейзаж в ночи. Фон у нас уже готов.

2. Постановка задачи.

Воспитатель: - А что же мы будем рисовать сегодня?

Дети: - Хвойные деревья, кусты, падающие снежинки, следы животных на снегу…

Нарисуем зимний лес :

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

3. Руководство выполнение задания

Воспитатель: - Ваша задача, продумать какие ели будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать большие ели или сосны, которые находятся далеко от нас, Поэтому изображать их надо выше и больше, потом близкие объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: ели.

Воспитатель: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке не забудьте изобразить зеленые иголки одноразовой вилкой.

4. Самостоятельная работа детей

5. Физкультминутка. Есть в лесу.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.

6. Руководство выполнением задания.

Воспитатель: - Ребята,а теперь мы с вами нарисуем падающий снег и следы зверей. А как мы с вами будем рисовать?

Дети: - Ватными палочками и пальчиками наших рук.

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД