Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»

Ольга Балыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация).

Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) „Снеговик“» размещена в разделах

Цель: Формировать. Представление о времени года (зима); учить называть основные предметы зимнего периода, составлять изображение из частей; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов о величине.

Задачи:

Учить детей создавать выразительный образ снеговика

Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей

Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой

Развивать чувство формы и цвета

Воспитывать умение чувствовать красоту природы

Закреплять свойства снега, представление о белом снеге

Предварительная работа: показ иллюстраций о зиме, рассматривание картин с изображением снеговика, наблюдение игры со снегом на прогулке.

Словарная работа: санки, лыжи, снег белый, снеговик, зимний лес, снежинки, холодный, круг, овал.

Материал и оборудование: листы бумаги голубого цвета, клей, вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка, салфетки, видеопроэктор,экран,ноутбук,призентация «В зимнем лесу»,снежинки с посланием.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла? Что же это такое? (Индивидуальные и групповые ответы детей) Правильно, ребята, это снежинки, да какие они большие и красивые и маленькие есть снежинки (на полу лежат снежинки большие и маленькие, Ребята это снеговик шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождется когда мы придем к нему в лес.

Воспитатель: Пойдём в гости к снеговику в лес? (Индивидуальные и групповые ответы детей)

Воспитатель: Ой, А здесь ещё что то написано. Ребята давайте прочитаем, что же нам за письмо оставил снеговик на снежинке, так на снежинке написано что в лес мы можем добраться …а на чём добраться не написал, ребята а на чём мы можем зимой добраться в лес?по снегу? (Индивидуальные и групповые ответы детей).

Воспитатель: Ребята а на лыжах сможем добраться.

Дети: Да

Воспитатель: Поехали! (Изображают езду на лыжах) Ехали мы, ехали и, наконец приехали.

2. Основная часть:

Рассказ о зиме: презентация слайдов.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и лес (лес на экране через проектор (играет музыка зимнего леса).

(Слайд №1) –Посмотрите как красиво в лесу. Красиво?

Воспитатель: В какой лес мы попали с вами ребята? (Ответы детей индивидуальные или групповые) (зимний) А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети:-на земле, на деревьях лежит? (снег) А какой он снег ребята (белый, холодный)

Воспитатель: Ребята а что мы можем слепить из снега?

Воспитатель: Из снега можем слепить (ответы детей)снеговика,снежки,разные фигуры.

Воспитатель: Ребята, А по снегу ещё на чём можно кататься кроме лыж на которых мы сюда добрались?

(Слайд №2-3)-(ответы детей) на санках, на коньках.

Воспитатель: Вот ребята как хорошо зимой в лесу. Ребята а вам нравиться играть со снегом? (Ответы детей)

(Слайд №4)-Ребята давайте с вами посмотрим как любят снег другие ребята. Вышли зимой на улицу дети Таня, Саша и Дима. Пошел снег! Дети стали лепить снеговика.

(Слайд №5)-Сначала Дима скатал большой комок и положил его. Саша скатал комок и положил его сверху. Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх, дети сделали снеговику глаза из камушков, руки из снега на голову надели ведро и поставили нос –морковку.

Воспитатель: Хороший получился снеговик! (Ответы детей) Да.

Воспитатель: Ой ребята но он почему то какой-то грустный.

Что случилось снеговик? Очень грустным слал твой вид?

Снеговик : Очень скучно без друзей, с ними было б веселей.

Воспитатель: Ребята а как же мы сможем ему помочь?

3. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами сделаем своими руками снеговику друзей чтобы ему было весело в лесу (ответы детей, а чтобы вы немного отдохнули от нашего путешествия мы с вами проведём небольшую разминку.

Текст Движения

Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо и влево

Много снега намело Свободно потряхивают кистями вверх и вниз

Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком Сжимают ладони в замок правая -левая

Будем играть со снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Отдохнули немножко? теперь проходите ребята к столам, будем с вами делать аппликацию снеговика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Показывает выкладывание и приклеивание снеговика из готовых деталей.

Воспитатель: Ребята снеговик из каких фигур состоит? (Ответы детей) из кругов.

Воспитатель: Правильно самый большой круг мы где положим? (Ответы детей) внизу.

Круг поменьше где положим? (Ответы детей) на нём.

А сверху ребята какой круг положим? (Ответы детей) самый маленький.

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа снеговика, клеим вместе шляпку из цветной бумаги в виде ведра, и носик в виде моркови, глаза и руки ребята тоже приклеивают клеем.

4 . Итог: Посмотрите ребята сколько много друзей мы сделали для нашего снеговика, а теперь давайте пойдём и покажем ему каких друзей мы ему сделали.

Дети проходят к проектору и показывают снеговику друзей. На экране появляется весёлый снеговик.

(Слайд №6)- Ой, ребята посмотрите какой снеговик стал веселый, он рад что у него теперь есть друзья и ему не будет скучно в лесу одному.

Сюрпризный момент: Воспитатель- Ребята а давайте с вами поиграем в снежки, побросаем друг в друга, вы же любите играть в снежки. (Воспитатель с детьми проходят в игровую зону и бросаются снежками муляж).

5. Рефлексия:

Сколько разных снеговиков у нас получилось?

Ребята вам понравились снеговики?

Хотите слепить настоящего снеговика на прогулке?

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД