Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации

мария соломова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации

Тема: Зимушка-Зима.

Цель:

• Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы.

• Развивать речь, активизировать словарь (рыхлый, жгучий, пронизывающий).

• Познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием красок. Ритмично составлять рисунок из предложенных деталей.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Используемые материалы: экран, проектор, ноутбук, картины зимы, диких животных, опорно- схематичное картина для рассказа. Хвосты животных.

Детям: силуэт гжельской изделии, узоры гжельской росписи, клей карандаш.

Ход занятии.

I. Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются).

- Посмотрите, как обрадовались наши гости, им понравилось наше приветствие.

Стихотворение.

Белые шапки, Белый узор

На белых березах, На ветвях от мороза,

Белый зайчишка По белому лесу

На белом снегу, На лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (Зима)

- Сейчас какое время года? (зима).

- Давайте представим что мы в зимнем лесу. Посмотрите на экран.

- Зима (какая….(холодная, белая, снежная)

- Снег (какой (рыхлый, липкий, белый, пушистый)

- Мороз (какой (жгучий, сильный)

- Ветер (какой….(пронизывающий, резкий, сильный).

- Деревья (какие (голые, сонные)

- Дни (какие (короткие, холодные)

- Какими красками пользуется зима?

- А в нашем краю когда наступает зима?

- Самая длинная время года в нашем краю – это зима, она длится целых 4 месяца.

- когда первый снег падает у нас? В каком месяце?

- Какие природные явления происходят зимой (метель, вьюга, пурга, северное сияние).

- В зимнем лесу кто живут?

II. Отгадайте загадки и покажите картинки – отгадки.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет? (белка)

*

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

*

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

- Кто еще на картинках изображено? (перечисляют)

- А кого здесь нету?

- Ребята а медведь что делает зимой? (спит)

Дидактическая игра «Чей хвост».

- Давайте сейчас поиграем в игру «Чей хвост». Из этих хвостов вы должны, отгадать какой хвост принадлежит, какому животному.

III. Физминутка.

- представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух. А теперь повторяйте за мной движения.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках

Дружно ими покидались.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком

Снег стряхнули с рук потом.

- молодцы!

IV. Рассказ по опорной схеме «Зима».

- а сейчас ребята почувствуем себя писателями и составим рассказ про «Зимушку-зиму». Начну рассказ я. А потом продолжаем все по одному предложению. Давно закончилась золотая осень. Наступила…

V. Аппликация. Зимние узоры.

- Волшебница – зима рисует свои узоры на окнах домов. У нее для этого есть свои холодные краски. Как вы думаете какие? (дети высказываются). Краски зимы отразились народно-прикладном творчестве в виде гжельской росписи. Рассмотрим изделия народных мастеров, которые расписывали свои изделия именно этими красками.

- Зимушка-зима оставила нам свои зимние узоры. Этими узорами мы сейчас украсим предметы.

VI. итог.

- понравилась ли вам сегодняшнее занятие? Про что мы сегодня разговаривали?

- всем спасибо, молодцы.

Публикации по теме:

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 15:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»
Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Фотоотчёт «Пасхальный цыплёнок» аппликация с малышами.
В предпасхальную неделю мы с малышами решили сделать подарки своим близким. Как всегда, воспользовавшись интернетом, я подобрала для них красивых...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....