Получи документы

Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста «Следы котенка»

Смилянец Светлана Александровна
Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста «Следы котенка»

Выполнила: Смилянец Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Адрес: г. Александровск – Сахалинский

Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста

Тема: «Следы котенка».

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть цвет (синий, учить детей рисовать красками при помощи пальцев, учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста „Следы котенка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к рисованию красками, способствовать развитию детского воображения, развивать бытовые навыки.

Воспитательные: вызвать эстетическое воспитание окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа: следы, оставленные на снегу, наблюдение на прогулке, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.

Материалы: демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход

непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте и отгадайте кто это:

Как у котика-кота шубка очень хороша,

Спинка серенькая, грудка беленькая.

Хвостик пушистый, глазок золотистый.

Мягкие лапки, а на лапках — царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети: - Котенок.

Воспитатель: - Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети: - Котенок серенький.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно котенок серого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так! (Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске и побежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте, демонстрирует следы котенка.

Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети: - Синюю.

Воспитатель: - Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети: - Синей краской.

Воспитатель: Молодцы! Синей краской. Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель: - Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Давайте напоим молоком котенка?

Воспитатель включает аудиозапись:

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок пьет молоко с «миски».

Кисонька поела,

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей.

Песенку запела:

Мур, мур, мур.

Подвижная игра «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель: - Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Цыпленок» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Цыпленок» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - продолжать развивать познавательную активность детей по теме «Домашняя птица»; - учить детей отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми группы раннего возраста «Следы котенка»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 02:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД