Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку»

Ирина Ивановская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательной деятельности

«В гости к волку» (по слайдам и моделям)

Цель: формирование новых знаний о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты, польза и вред).

Задачи:

Образовательные :

• Дать представление о его внешнем виде.

Познакомить с повадками волка, образом его жизни, способом охоты.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности „В гости к волку“» размещена в разделах

• Учить детей сравнивать волка и собаку по сходным и отличительным признакам.

Обогащать словарный запас словами: «вожак», «логово», «хищник», «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть».

Развивающие:

• Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к объектам животного мира.

• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Методы и приемы:

Наглядные: разрезная картинка волка, схемы-модели, презентация со слайдами, листок с заданием.

Словесные: беседа, вопросы.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, модели существенных признаков зверей (тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком.)

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши», чтение рассказа «Жил-был волк», просмотр эпизодов мультфильма «Маугли».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, не стесняйтесь, подойдите, познакомьтесь.

2. Мотивация и целеполагание.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Д: Ребята, сегодня я приготовила для вас одну очень интересную игру. Пожалуйста, соберите картинку.

Д: собирают.

В: Кто у вас получился?

Д: Волк.

В: Посмотрите, какое красивое и величественное животное волк. Я предлагаю вам отправиться на поиски волка, чтобы поближе познакомиться с этим удивительным животным. Мы узнаем, где волки предпочитают строить свое жилище, как воспитывают волчат, как охотятся и какую пользу приносят.

Где живут волки?

Д: Волки живут в лесу.

В: Правильно, волки живут в лесу. Посмотрите, это схема леса. Запомните ее. Она нам пригодится.

(Воспитатель показывает схему леса и вывешивает ее на магнитную доску).

В: Итак, мы отправляемся в лес, но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Подойдите ко мне и повторяйте все за мной:

«Чтоб в лесу нам очутиться,

надо всем нам покружиться,

На носочках мы пойдем,

куда нужно попадем».

(Кружатся и подходят к экрану. Слайд № 2).

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота! Напомните мне, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Правильно, а мы знаем, что осень бывает разной. Какая же именно осень сейчас?

Д: Поздняя.

В: Посмотрите вокруг и найдите признаки поздней осени.

Д: Деревья стоят голые, листья почернели, кое-где лежит снег.

В: Правильно, молодцы! Приглашаю вас на стульчики.

3. Основная часть.

Цель: формирование новых знаний о волке.

В: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д: не кричать, не разорять жилища зверей и птиц.

В: Правильно, а еще нужно быть осторожными, где-то здесь может быть жилище волка. А кто знает, как называется волчья нора?

Д: Логово.

В: Правильно, жилище волка называется логово. Посмотрите, вот и оно. (Слайд № 3). Иногда они занимают норы других животных.

Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. (Слайд № 4)

Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев (слайд № 5). Свое логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах.

Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство.

Хотите заглянуть в логово волка?

В: Что там вы видите? (слайд № 6).

Д: Мы видим волчицу и волчат.

В: Что они делают?

Д: Отдыхают.

В: На кого похожи маленькие волчата?

Д: На щенков.

В: Малыши волчата ведут себя как маленькие щенки: весело играют, дерутся между собой, а их лай и вой слышны издалека. Волки - очень заботливые и нежные родители. Волчица часто и подолгу вылизывает своих малышей. Если возникает опасность, они переносят своих детенышей в пасти в запасную нору.

В: Чем кормит волчица своих волчат?

Д: Она кормит волчат молоком.

В: Правильно, волки кормят своих волчат молоком. Вот эта карточка-схема говорит об этом. На ней нарисована бутылочка с молоком.

(Воспитатель вывешивает схему на магнитную доску).

В: А чем питаются взрослые волки?

Д: Они питаются мясом др. животных.

(На экране слайд № 7).

В: А как называются животные, которые питаются мясом др. животных?

Д: Хищники. Правильно. Посмотрите на схему. На ней нарисована кость. Это означает, что волк-хищник и питается сырым мясом.

(Воспитатель вывешивает карточку схему на доску).

Волки - это хищные животные, они прирожденные охотники. Охота - одно из главных занятий в жизни волка. А что помогает им охотиться

Д: Зубы (слайд № 8.)

В: Правильно, оружие волка - это зубы. Их в его пасти целых 42. Впереди торчат 4 острых кривых клыка. Для чего волку нужны клыки?

Д: помогают удержать добычу.

В: правильно. Ими волк может прокусить шкуру жертвы.

Посмотрите, как обозначим на карточке – схеме острые зубы волка.

(показывает карточку - схему и вывешивает ее на доску).

В: Что еще помогает волку догнать свою жертву?

Д: Ноги.

В: Правильно, ноги. Недаром в народе говорят, что волка ноги кормят. Как вы понимаете это выражение?

Д: Волк должен много бегать, чтобы прокормить себя.

В: Верно, у волка сильные ноги, он преодолевает большие расстояния в поисках добычи. Волки охотятся почти бесшумно, ведь они бегают на самых кончиках пальцев.

Вот карточка-схема с изображением ног волка.

В: Что еще помогает волку охотиться? Как волк выслеживает свою добычу?

Д: По запаху.

В: На охоте нос первым подсказывает волкам, где нужно искать добычу. По ветру они улавливают запах даже самого мелкого животного. Благодаря острому обонянию волки могут преследовать жертву по следам.

А теперь, давайте представим, что мы волки и готовимся к охоте.

Физкультминутка «Волк»

Волк наклоны делать рад (руки на поясе,

Вправо, влево, вперёд, назад (наклоны в стороны)

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперёд, назад.

Присядет, разогреет ноги (приседание)

И помчится по дороге (бег на месте)

Запомнили? Давайте еще разок все вместе.

Волки живут и охотятся стаями. Как вы думаете, для чего?

Д: Чтобы легче было охотиться (Слайд № 9).

В: В стае выбирают главного волка. Как называют такого волка?

Д: Вожак.

В: Как вы думаете, какой волк может стать вожаком?

Д: Самый быстрый, самый выносливый, самый сильный.

В: Правильно. Вожак – это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки должны ему подчиняться (слайд № 10).

А еще волки не только сильные и выносливые, но и очень умные животные. Они очень хорошо запутывают следы. Посмотрите на экран. (Слайд №11). Волки идут друг за другом. Волк ставит заднюю лапу точно за передней. Волчица бежит впереди, за ней след в след стараются попасть волчата, а позади них - старший волк. Пройдет по снежному полю весь выводок, а посмотришь на след, кажется, что один зверь прошел. (Слайд №12).

Вот такие хитрые и умные животные - волки. В: На какое животное похож волк?

Д: Волк похож на собаку.

В: Посмотрите на экран и скажите, где волк, а где собака?

(Слайд № 13).

Почему вы так думаете?

Что общего между волком и собакой?

Д: У них 4 лапы, тело покрыто шерстью, есть пасть и клыки, они кормят своих детенышей молоком.

В: Правильно. Тела этих животных покрыто шестью. Какого цвета шерсть у волка?

Д: Серая.

В: Для чего ему нужна такая окраска?

Д: Чтобы быть незаметным среди деревьев во время охоты.

В: Ребята, а как волк приспосабливается к зиме?

Д: К зиме у него вырастает подшерсток.

В: Мех у волков густой, довольно длинный и состоит из двух слоев. Из-за чего животное выглядит крупнее, чем оно есть на самом деле. Первый слой состоит из жестких, длинных волос, которые отталкивают воду и грязь. Второй, называется подшестком, включает в себя пух, согревающий животное. Запомните схему, которая обозначает теплую густую шерсть волка.

В: Ребята, а как вы думаете, почему между волком и собакой так много общего?

Д: ответы детей.

В: Правильно, волка считают диким предком собаки. Когда давно первым животным, которого приручил человек, был волк.

А в чем различия между этими животными?

В: Какой у волка хвост?

Д: Серый, лохматый, обвислый.

В: Хвост у волка большой, лохматый, обвислый. Когда зверь ложиться спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

В: А какой хвост у собаки?

Д: У собаки хвост крючком и она им виляет.

В: Итак, внешнее отличие - это хвост. А еще чем отличаются эти животные? Как собаки общаются друг с другом?

Д: они лают.

В: А как волки общаются друг с другом?

Д: Они воют.

В: Правильно. С помощью воя волки общаются друг с другом. Вой обозначает, что пора собираться на охоту, что родились новые волчата, что надо выбирать вожака и т. д. Хотите послушать вой волка? (Слайд №14)

В: Есть еще одно отличие от собаки. Это следы. Ребята, а вы хотите научиться узнавать следы волка?

Д: Да.

В: Посмотрите на экран (слайд № 15). Какой след принадлежит волку, а какой собаке?

Д: (ответы детей.)

В: Большой след слева принадлежит волку, а маленький след справа принадлежит собаке. Следы волка длиннее, так как два средних пальца выдвинуты вперед. Следы волка более узкие, так как волк не растопыривает пальцы при ходьбе.

А сейчас давайте поиграем в игру «Найди волчьи следы». По этой полянке прошла стая волков. Ваша задача найти волчий след. Будьте внимательны. Здесь попадаются следы других животных.

Проводится игра «Найди следы».

Молодцы, все правильно определили волчий след

В: Ребята, а волки – полезные или вредные животные? Какой вред приносят волки?

Д: Они …

В: Когда волк не может найти себе пропитания в лесу, он приходят в деревни. Как вы думаете зачем?

Глухой темной ночью они пробираются к скотным дворам, курятникам. Могут утащить овечку, поросенка или напасть на теленка. Так же волки представляют опасность и для человека. Известны случаи, когда волки нападали на человека. (Слайд № 16).

В: Какую пользу приносит волк? Почему его называют санитаром леса?

Д:…

В: Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. С больным животным исчезает очаг заболевания; если убит старый зверь, молодым и сильным достается больше еды. Волки приносят большую пользу лесу.

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

«Чтоб в саду нам очутиться,

нужно всем нам покружится,

на носочках мы пойдем,

куда нужно попадем.

Вот мы и в детском саду.

Закрепление.

Цель: закрепление новых знаний.

А сейчас я хочу проверить, кто из вас был самый внимательный и запомнил все схемы.

А теперь присаживайтесь за столы, возьмите по листочку с заданием. Внимательно рассмотрите модели, выберите те, которые относятся к волку и соедините их линиями.

(Дети выполняют задание.)

В: Проверяет задание.

Подведение итогов:

Цель: подведение итога занятия.

В: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Кого мы там встретили?

Что интересного вы узнали о волке?

Вам понравилось наше путешествие?

Занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые на участке» «Насекомые на участке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: " Насекомые на участке" Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисованиеКонспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей Задачи: Образовательные: обобщение, уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо. Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!» Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др. 2. Учить пользоваться схемой.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку»
Опубликовано: 27 января 2016 в 08:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД