Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».

ольга андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».

Цели: обучение постройке дома - терема.

Задачи:

Образовательные : Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных планах.

Распределять детали «Лего»конструктора, конструктора «Терем» правильно.

Развивающие : Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании

деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки.

Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Терем для Снегурочки“,» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание наглядно-предметных картинок, рассматривание конструктора.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы.

Практические: выполнение заданий, поощрение, игровые.

Проблемные: проблемные ситуации, проблемные вопросы.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы: иллюстрации с домами и теремами, разрезные картинки - снежинки, конструктор «Лего», конструктор «Теремок», доска, фломастеры, куколки – Снегурочки, фонограммы: «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов); «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский; «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)

Предварительная работа: Беседы «Кострома – областной центр», «Зима», «Зимние забавы»; Рассматривание схемы «Дом», изучение и работа с конструктором «Лего», «Теремок».

Словарная работа: землячка, земля костромская, терем.

Персонаж: Снегурочка – взрослый.

Ход.

Воспитатель:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Правильно, зимой.

- Какие зимние игры вы знаете?

-Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры…

- Ещё зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется… Новый год. Всюду проводятся новогодние представления, карнавалы.

-Праздник Новый год отмечают на всей земле, а не только в России.

- Ребята, а кто самый желанный гость на новогодних праздниках? (ответы детей)

- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.

Звучит первый куплет песни «Российский Дед Мороз» ( Слова: Раиса Панина; Музыка: Андрей Варламов)

-Дети, а вы знаете, что Снегурочка – наша землячка. Она родилась на земле костромской. В Костроме у Снегурочки есть терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.

Звучит телефонный звонок. Воспитатель отвечает. После звонка говорит детям.

-Дети это была Снегурочка. У нее случилась беда. Злая Баба-Яга налетела на терем Снегурочки и разнесла его так, что досочки не осталось. И бедной Снегурочке теперь негде жить и гостей встречать. Она просит помочь ей – построить для нее новый терем. Вы готовы прийти на помощь? (ответы детей)

- Дети, а вы знаете, что такое терме? (ответы детей)

- Правильно, дети. Терем – это красивый высокий дом, в виде башни.

- А из каких частей состоит дом?

-Тогда я предлагаю вам сначала рассмотреть из каких частей состоит терем.

Рассматривание иллюстраций схемы дома.

- Посмотрите, что же здесь изображено.

Дети: Домик.

- Назовите его основные части.

Дети: Стены, окна, двери, фундамент.

- А терем из чего состоит? (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций терема.

- Давайте составим схему нашего терема.

Педагог чертит на доске схему терема.

- А строить терем для Снегурочки мы будем из конструктора «Лего» и конструктора «Теремок».

Давайте вспомним из чего состоят эти конструкторы. Чем они отличаются?

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом. (Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

- А для того, чтобы нам начать работать, необходимо разделиться на две команды.

Игра «Разрезанная снежинка». Берутся две снежинки ( разные по цвету: голубая и белая). Каждая из них разрезается на несколько частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- Ну вот мы и разделились на команды. Приступаем к работе.

Дети строят два терема из конструкторов. Педагог контролирует и помогает.

Во время работы звучит фонограмма «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковский.

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные терема у нас получились. Как вы думаете, Снегурочке они понравятся. (ответы детей)

Слышится стук в дверь. В группу входит Снегурочка под песню «Кружится снежинок хоровод» ( Слова: А. Усачев, Музыка: М. Мокиенко)

Снегурочка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы помогли мне в беде. Какие замечательные терема вы построили. А из чего вы строили терема? (ответы детей)

Вы дружно работали?

Снегурочка : За такую чудесную работу я дарю вам моих куколок-Снегурочек и предлагаю с ними можете поиграть.

Дети берут куколок-Снегурочек и играют с ними и с теремами. Снегурочка им помогает.

Публикации по теме:

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию Добрый день, коллеги! Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора. 19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки».
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД