Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

марина новосёлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

Занятие: Звуки «А» и «О».

Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук, упражнять в согласовании слов в предложении, развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Картинки, на которых изображены: окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль.

Раздаточный материал. Зеркала, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Назвать слова на звуки «а» и «о» по картинкам.

Постановка цели занятия. Какой звук я выделяю голосом:

«а» - Аня, антенна, альбом, автомобиль;

«о» - очки, Оля, окно, окунь.

Произнесение звуков «а» и «о». Перед зеркалом, наблюдение за артикуляцией – «а» рот широко открыт, воздушная струя выходит свободно, «о» - губы округлые, воздушная струя выходит свободно.

- показ картинки символа;

- произнесение звуков логопедом, детьми индивидуально, хором;

- вывод – звуки поются, нет преграды – звуки гласные;

- обозначении звуков красными кружками;

- игра «дирижёр».

Выделение звуков «а» и «о».

- из ряда гласных /подними красный кружок/;

- из ряда слов /подними руку/.

Физминутка.

- Облака, облака,

Пышные Белые.

Расскажите, облака,

Из чего вас делали.

Произнесение слов на звуки «а» и «о» по картинкам. Формирование умения выделять звук голосом из начала слова.

- окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль;

- упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни-повтори»

Окно – антенна – Оля Окунь – очки – Аня Альбом – автомобиль – окунь.

Единственное и множественное число именительного падежа.

- антенна – антенны

- окно – окна

Договаривание предложений по образцу.

- У Оли альбом.

- У Оли и Ани альбомы.

Мелкая моторика. Выложить из палочек: антенну.

Итог занятия. Отгадай слово:

- Интенна /Антенна/

- Чкио /очки/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...