Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

марина новосёлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

Занятие: Звуки «А» и «О».

Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук, упражнять в согласовании слов в предложении, развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Картинки, на которых изображены: окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль.

Раздаточный материал. Зеркала, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Назвать слова на звуки «а» и «о» по картинкам.

Постановка цели занятия. Какой звук я выделяю голосом:

«а» - Аня, антенна, альбом, автомобиль;

«о» - очки, Оля, окно, окунь.

Произнесение звуков «а» и «о». Перед зеркалом, наблюдение за артикуляцией – «а» рот широко открыт, воздушная струя выходит свободно, «о» - губы округлые, воздушная струя выходит свободно.

- показ картинки символа;

- произнесение звуков логопедом, детьми индивидуально, хором;

- вывод – звуки поются, нет преграды – звуки гласные;

- обозначении звуков красными кружками;

- игра «дирижёр».

Выделение звуков «а» и «о».

- из ряда гласных /подними красный кружок/;

- из ряда слов /подними руку/.

Физминутка.

- Облака, облака,

Пышные Белые.

Расскажите, облака,

Из чего вас делали.

Произнесение слов на звуки «а» и «о» по картинкам. Формирование умения выделять звук голосом из начала слова.

- окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль;

- упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни-повтори»

Окно – антенна – Оля Окунь – очки – Аня Альбом – автомобиль – окунь.

Единственное и множественное число именительного падежа.

- антенна – антенны

- окно – окна

Договаривание предложений по образцу.

- У Оли альбом.

- У Оли и Ани альбомы.

Мелкая моторика. Выложить из палочек: антенну.

Итог занятия. Отгадай слово:

- Интенна /Антенна/

- Чкио /очки/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...