Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

марина новосёлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

Занятие: Звуки «А» и «О».

Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук, упражнять в согласовании слов в предложении, развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Картинки, на которых изображены: окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль.

Раздаточный материал. Зеркала, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Назвать слова на звуки «а» и «о» по картинкам.

Постановка цели занятия. Какой звук я выделяю голосом:

«а» - Аня, антенна, альбом, автомобиль;

«о» - очки, Оля, окно, окунь.

Произнесение звуков «а» и «о». Перед зеркалом, наблюдение за артикуляцией – «а» рот широко открыт, воздушная струя выходит свободно, «о» - губы округлые, воздушная струя выходит свободно.

- показ картинки символа;

- произнесение звуков логопедом, детьми индивидуально, хором;

- вывод – звуки поются, нет преграды – звуки гласные;

- обозначении звуков красными кружками;

- игра «дирижёр».

Выделение звуков «а» и «о».

- из ряда гласных /подними красный кружок/;

- из ряда слов /подними руку/.

Физминутка.

- Облака, облака,

Пышные Белые.

Расскажите, облака,

Из чего вас делали.

Произнесение слов на звуки «а» и «о» по картинкам. Формирование умения выделять звук голосом из начала слова.

- окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль;

- упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни-повтори»

Окно – антенна – Оля Окунь – очки – Аня Альбом – автомобиль – окунь.

Единственное и множественное число именительного падежа.

- антенна – антенны

- окно – окна

Договаривание предложений по образцу.

- У Оли альбом.

- У Оли и Ани альбомы.

Мелкая моторика. Выложить из палочек: антенну.

Итог занятия. Отгадай слово:

- Интенна /Антенна/

- Чкио /очки/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...