Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

марина новосёлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»

Занятие: Звуки «А» и «О».

Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук, упражнять в согласовании слов в предложении, развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Картинки, на которых изображены: окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль.

Раздаточный материал. Зеркала, карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Назвать слова на звуки «а» и «о» по картинкам.

Постановка цели занятия. Какой звук я выделяю голосом:

«а» - Аня, антенна, альбом, автомобиль;

«о» - очки, Оля, окно, окунь.

Произнесение звуков «а» и «о». Перед зеркалом, наблюдение за артикуляцией – «а» рот широко открыт, воздушная струя выходит свободно, «о» - губы округлые, воздушная струя выходит свободно.

- показ картинки символа;

- произнесение звуков логопедом, детьми индивидуально, хором;

- вывод – звуки поются, нет преграды – звуки гласные;

- обозначении звуков красными кружками;

- игра «дирижёр».

Выделение звуков «а» и «о».

- из ряда гласных /подними красный кружок/;

- из ряда слов /подними руку/.

Физминутка.

- Облака, облака,

Пышные Белые.

Расскажите, облака,

Из чего вас делали.

Произнесение слов на звуки «а» и «о» по картинкам. Формирование умения выделять звук голосом из начала слова.

- окна, Оля конь, дом, кот, пион, батон, очки, антенна, альбом, автомобиль;

- упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни-повтори»

Окно – антенна – Оля Окунь – очки – Аня Альбом – автомобиль – окунь.

Единственное и множественное число именительного падежа.

- антенна – антенны

- окно – окна

Договаривание предложений по образцу.

- У Оли альбом.

- У Оли и Ани альбомы.

Мелкая моторика. Выложить из палочек: антенну.

Итог занятия. Отгадай слово:

- Интенна /Антенна/

- Чкио /очки/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...
Фотоотчет с выставки поделок «Дары осени» во второй младшей группе.
Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает, Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала жухлою трава, На деревьях...
Дидактическая игра — календарь «Погода — осадки»
Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры - календаря "Погода - осадки. Для изготовления этой дидактической игры - календаря нам...
Фотоотчет «Травянчики»
Ни для кого не секрет, что 2017 год-год экологии. В этом году мы с ребятами старшей группы своими руками изготовили-травянчиков Когда в группу я принесла...
«День знаний в детском саду»
Липецкая область п. Добринка МАДОУ д/с №4 Лагуткина Н. В. Под музыку входят дети . Ведущая Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые...