Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)

Рената
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№100 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему

«Русская зима» (старшая группа)

Подготовила:

Воспитатель:Мустафаева Р. А.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012

Программное содержание:

Связная речь:

• Учить составлять описательный рассказ по картине. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; Композиционные построения картин. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

• Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Материалы: Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима», музыка П. И. Чайковского «Зима», «Метель» Г. В. Свиридова. листы бумаги, гуашь, кисточки.

Ход Занятия:

I. Организационный момент

Приветствие воспитанников

I ч В: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.

Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

(ответы детей)

В: Правильно ребята, послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка-зима!

-Ребята, как поэт называет зиму? Что изменилось в природе с ее приходом? Назовите признаки зимы: (стало холодно, снеговой покров, замерзание почвы и водоемов, дни короткие ночи длинные, стало мало птиц,исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Погода стала морозной? Бывают ли зимой потепления? Как они называются? (оттепель)

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

А вот еще загадка:

Без рук, без ног, а рисовать умеет?

В: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и увидим, какие узоры у нас получились.

II ч (Игра «Морозный рисунок»)

(дети кружатся под музыку, а когда она останавливается, с помощью рук создают различные образы животных. птиц).

Игра «Назови ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

3 ч. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.

4 ч. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы»

-Ребята, давайте рассмотрим картину К. Ф. Юона про зиму. Посмотрите, вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Рядом с елочками-сестричками припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее,как для новогоднего праздника. Тишиной, чистотой, спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей)

-А какая зима в нашем крае: суровая (очень холодная, снежная) или мягкая?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

-В какие игры можно играть зимой?

-Какие стихотворения вы знаете о зиме?

-Посмотрите на картину и скажите:Что делают ребята?

- У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

(ответы детей)

- Молодцы! А теперь мы превратимся в художников, будем рисовать зимний пейзаж. Помните, чтобы пейзаж получился красивым надо деревья располагать не равномерно, а красивыми группами. Одни на переднем плане, внизу листа, другие вдали ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние – маленькими, бледными. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска высохнет. - Постарайтесь нарисовать свой пейзаж как настоящие художники, а музыка вам поможет.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

5 ч. Анализ работ. - Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица зима?. Молодцы, интересные придумали пейзажи. Красивая у нас природа, как приятно гулять и любоваться на такую красоту!

Молодцы ребята, на этом занятие наше закончилось.

Список использованной литературы:

Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000 г

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. «В гости к курочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Русская зима» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2013 в 00:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи
Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических игр для детей с...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...