Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю» (1 фото)

Ольга Кирсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»

Задачи образовательных областей :

Познание : способствовать развитию речи, как средству общения ; учить детей устанавливать сходство и различие в состоянии предметов.

Расширять работу по обогащению чувственного опыта в работе с водой.

Безопасность : приобщать детей к способам безопасного поведения при обогащении чувственного опыта в работе с водой ; следить за осанкой,предупреждать утомление.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Искупаем куклу Катю“» размещена в разделах

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональные отзывы, доброжелательность ; воспитывать у детей аккуратность,опрятность.

Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета, помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий : мыло,ванночка, намыливать,полотенце, вытирать.

Совместная деятельность детей и педагога : разучивание потешки «Водичка-водичка» ;ежедневные режимные моменты ; дидактические игры «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать».

Материал :кукла, ванночка, мыло, губка, два ведёрка с холодной и горячей водой,кувшин,полотенце,кроватка, постель.

Словарная работа: пополнить словарный запас словами :ванночка,мыло,полотенце,намыливать.

Формы взаимодействия с родителями :

Беседа «Растим ребёнка здоровым»;знакомство с дидактической игрой «Умоем куклу Катю».

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в группе, сидят полукругом. В гости к детям приходит кукла (за куклу говорит воспитатель.)

Воспитатель:

-Здравствуйте,дети!

Дети :-Здравствуйте!

-Меня зовут кукла Катя!

Воспитатель обращает внимание детей на то,что кукла грязная (обращается к кукле)

-Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Кукла : -Я играла на улице с песком и испачкалась.

-Ребята, давайте куклу Катю искупаем!

Дети: -Давайте искупаем!

Воспитатель: .-В ванночке будем купать! Где будем купать?

Дети: в ванночке! (индивидуальные и хоровые ответы).

-Ребята, у меня есть два ведё рка с водой: в зелёном ведёрке вода холодная. Иди, Андрюша, потрогай ведёрко,какое оно?

-Холодное!

-Да, ведёрко холодное, потому что в нём холодная вода.

Дети :-Вода холодная (индивидуальные и хоровые ответы).

-А в жёлтом ведёрке вода горячая. Иди, Алёша,потрогай ведёрко. Какое оно?

-Горячее!

-Правильно, ведёрко горячее, потому что в нём горячая вода. Какая вода?

Дети :-Горячая!

Спрашивая название качеств у детей, обращаю внимание на то,чтобы они трогали не воду а ведёрко. Трогали осторожно,не прикладывая руку надолго,чтобы не обжечься.

Воспитатель :.-Ребята, для того чтобы нам искупать куклу Катю,нам потребуется вода. У нас есть горячая и холодная вода, как вы думаете, можно купать куклу в горячей (холодной) воде?

Дети: -Нет.

Воспитатель. :-Конечно нельзя! Я смешиваю горячую воду с холодной, и будет тёплая вода. Какая получилась вода (наливаю в кувшин воду из зелёного и жёлтого ведра)

Дети :-Тёплая!

Воспитатель:.- Иди,Арина,посмотри, какая вода получилась (тёплая)

-Вот этой тёплой водой мы с вами будем купать Катю. Разденем куклу Катю. Снимем ей что?

Дети :-Туфли, платье.

Воспитатель :-Аккуратно всё сложим, а Катю посадим в ванночку. Катя испачкалась в грязи, её нужно мыть мылом. Чем надо мыть?

Дети:- Мылом!

Воспитатель: - Иди, Лера, принеси мыло. Что Лера принесла?

Дети :-Мыло!

Воспитатель :-А Саша принесёт губку,чтобы хорошенько помыть Катю. Что принёс Саша?

Дети :-Губку!

Воспитатель :-Намылим губку и потрём куклу. Что сделаем?

Дети : -Намылим,потрём!

Воспитатель : - Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется!

(дети могут подговаривать слова)

-Помыли куклу Катю! Вода в ванночке мыльная. Какая вода в ванночке?

Дети : - Мыльная!

Воспитатель : -Сейчас я ополосну Катю чистой, тёплой водой,которая у нас осталась в кувшине. Посмотрите, какая у нас Катя чистая и мокрая. Её надо.

Дети : -Вытереть!

Воспитатель : -А чем мы будем Катю вытирать?

Дети : -Полотенцем!

Воспитатель : -Иди, Ира, принеси, пожалуйста полотенце. Что принесла

Ира?

Дети : -Полотенце!

Воспитатель : -Для чего нам нужно полотенце?

Дети : -Чтобы вытереться!

Воспитатель: -Правильно, дети! Вытрем куклу и оденем ей пижаму. Посмотрите,ребята, какая кукла у нас чистая,довольная! Ей так захотелось

Попрыгать и похлопать в ладоши! Она хочет, чтобы и вы с ней попрыгали и похлопали в ладоши!

Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Воспитатель : -Вот как здорово поиграли с куклой Катей,а теперь она захотела спать. (разбираю постель, аккуратно всё складываю и кладу куклу спать, предлагаю детям сесть на палас вокруг кроватки и сама сажусь)

-Ребята, давайте споём кукле Кате колыбельную!

Дети : - Давайте! (дети и воспитатель поют колыбельную).

- Баю, баю, баю,

Куколку качаю!

Куколка устала,

Целый день играла.

Воспитательsadтихо) Кукла уснула! Давайте тихонько сядем на стульчики. Ребята, вы сегодня были такие молодцы,помогали мне купать куклу, играли с ней,спать укладывали. А ещё мы из горячей и холодной воды делали тёплую воду

Занятие наше закончено, но нам с вами нужно всё убрать : повесить полотенце сушиться,мыло и губку отнести в туалет на полочку и вылить грязную воду.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД