Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы»

Татьяна Дегтяренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Беседа на тему „Наши мамы“» размещена в разделах

Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.

Задачи:

1. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря;

2. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи;

3. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие; формировать умение работать в команде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

2. Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Оборудование:

1. Книги Е. Благининой и А. Барто;

2. Иллюстрации, картинки по теме «8 Марта», «Профессии»;

3. Магнитофон, аудиозапись стихотворений Е. Благининой, А. Барто.

Активизация словаря: аудиозапись, профессии – бухгалтер, кондитер, заведующая складом.

Структура занятия и методические приё мы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приё мы: загадка, пословицы и поговорки.

2. Ход занятия. Методические приё мы: беседа, физкультминутка, театрализация, рассказ, игра, прослушивание аудиозаписи.

3. Итог занятия. Методические приё мы: беседа, похвала.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной!

Как вы думаете, о ком?

Подумайте и скажите, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей.

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

А правда ли, что наши мама самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые желанные?

Ответ - да!

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

Ребята, о чём говорится в пословицах и поговорках?

Обсуждение.

Подскажите мне, пожалуйста, а мы любим наших мам? Это верно – очень, очень!

А покажите мне, как сильно!

показывают

Ребята, а за что мы любим своих мам?

Ответы детей.

Наши мамы не только самые любимые, ещё наши мамы самые трудолюбивые!

Ребята, подскажите, где работают ваши мамы? Кто знает?

Ответы детей.

Показ презентации «Профессии мам»

У наших мам разные профессии. Мамы работают - кто в больнице, кто в детском саду, кто в магазине, кто бухгалтер, кто заведующая складом, кто кондитером. Профессий очень много!

Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь, домой, ещё справляются с множеством домашних дел.

Как вы думаете, мамам очень трудно? Они устают? Почему?

Ответы детей.

Всё верно наши мамы устают. Все согласны с этим?

Ответы детей.

Я вот не сомневаюсь, но наша кукла Вишенка не верит нам! Она говорит, что мамы не устают. Они целый день делают массу различных дел, им это нравится и никакой усталости мамы не испытывают. Им работа только в радость. Вишенка утверждает, что мамы должны работать, чтобы покупать нам конфеты!

Представляете себе?

Ребята, надо бы разобраться. Устают или не устают?

Ответы детей.

Ну что, давайте представим одну из ваших мам.

слайд

Посмотрите, а вот одна из наших мам пришла с работы. Заходит в дом, ставит тяжёлые пакеты на стол, разбирает продукты. Она знает, что впереди ещё масса дел - готовить еду, мыть посуду, подметать.

Что мы видим на лице мамы? Какие эмоции?

Ответы – грусть, печаль.

А что же вам надо сделать, чтобы вместо печали появилась улыбка!

Ответы детей.

Всё верно, мы должны помочь маме.

А как вы помогаете вашим мамам?

Ответы детей (протирать пыль, мыть посуду, нести домой покупки, убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животным).

Молодцы, ребята.

Меньше слов – больше дела! Поможем нашей мамочке, а она пусть отдохнет.

Проводим физкультминутку: «Мамины помощники». Я читаю строки, а вы повторяете со мной и выполняете движения по тексту!

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети, надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.

слайд

Вот наша мама так устала, что заснула прямо за столом.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Ответ детей – нет!

Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Вопросы детям: Как называется стихотворение?

«Посидим в тишине».

О ком стихотворение?

О маме.

Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

-Правильно, дети, молодцы.

Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, (побуждать при ответе применять авторские слова)

-Почему мама спит? Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Тихим сочувствующим голосом.

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

Ответы детей.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают.

Во сне и дети, и родители набираются новыми силами, а потом, проснувшись, можно поиграть вместе.

Молодцы, порадовали ответами и меня и куклу Вишенку, Посмотрите, ей нравится. Она улыбается.

слайд

Ну вот, мамочка немного отдохнула. А мы закроем глаза и представим, что наступает ночь, на улице зажигаются фонари, и всем детям пора спать.

Для детей очень важно, перед сном слышать мамин голос, он успокаивает, убаюкивает.

Известный детский писатель Агния Барто написала стихотворение, называется оно «Перед сном».

Дети прослушивают аудиозапись стихотворения.

Зажигают фонари

За окном.

Сядь со мной,

Поговори

Перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела.

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой.

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном.

Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной, поговорим перед сном).

Подведение итога

-Наша беседа подходит к концу, давайте вспомним с вами, что нового мы узнали? --Как вы теперь будите относиться к маме?

-Будете теперь чаще помогать маме, играть в шумные игры, когда мама прилегла отдохнуть?

Ответы детей.

Давайте спросим у нашей куклы Вишенки, понравились ли ей наши ответы?

(Воспитатель, берет в руки куклу и делает вид, что шепчется с ней)

Дети, наша Вишенка очень довольна! Она поняла, что мама самая родная, любимая, ласковая. Вишенка когда дождется свою маму с работы, обнимет её, расскажет стихотворение «Мама спит, она устала», попросить поговорить с ней перед сном!

Я очень рада, что мы смогли переубедить Вишенку, показали ей что мамы устают и мамам надо помогать! А вы?

Ответы детей.

У Вишенки конвертик, она загадала детям несколько вопросов. Ну что? Будем играть в «Отгадай слово»

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму

Подарок своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

Испечем мы тортик сами

И на нё м напишем: «…» (Маме)

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а. (маме)

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно. (мам)

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел… (мам)

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых… (мам)

-Ребята, вы справились! А теперь я хочу посмотреть, насколько понравилась вам наша беседа про мам.

Перед вами смайлики. Выберете тот, который больше подходит вашему настроению во время беседы.

- Радость красного цвета (всё очень понравилось,

-грусть коричневого цвета (было скучно,

- безразличие белого цвета (было непонятно).

Покажите мне ваши смайлики! Я рада, что всем вам понравилась наша беседа.

Давайте подарим смайлики нашей госте Вишенке, чтобы у неё тоже было всегда радостное настроение! Дети складывают смайлики в пакетик в руках куклы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД