МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка»

Лариса Долгачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка»

Тема: «Забавные приключения Медвежонка».

Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания о причинах возникновения ветра, о весенних явлениях природы;

Развивать речь, память, внимание, восприятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД „Забавные приключения Медвежонка“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей новыми словами: разбуди, соседей, большак, указка, серёдка, сиротка, митрошка, дремлет, дремучего, металл, дерево, пластмасса, сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий, гудеть, свистеть, завывать.

Воспитывать желание детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, маски "Лесовичок", "Медвежонок", дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги; посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.

Ход проведения:

Дети заходят в зал, оформленный декорациями: деревья, птицы, солнце, облака.

Воспитатель. Я здороваюсь везде - дома и на улице, даже "Здравствуй" говорю я соседской…

Дети:. курице (Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

Воспитатель. Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей). И с нашими пальчиками мы еще не поздоровались.

А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Воспитатель. Утро настало, солнышко встало. (Показывают "солнышко")

Эй, братец, Федя,

Разбуди соседей.

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И, крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

Воспитатель. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться! (Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).

Воспитатель. Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Наши пальчики играли,

И гуляли, и плясали.

А теперь мы, детвора,

В лес отправимся! (Ура)

Звучит звукозапись леса, голоса птиц.

Воспитатель.

Только вот молва идё т:

Птица в том лесу живёт.

Птица вот какая:

Днём на дереве сидит, То ли дремлет, то ли спит,

Ночью по лесу летает,

Малых детушек пугает.

Всё головушкой вертит,

Во все стороны глядит,

Во-о-от такая голова.

Что за птица-то? (Сова)

Воспитатель. А вы совушку боитесь? (Нет)

И назад не воротитесь? (Нет)

Что ж, тогда пойдём гулять,

Сову-совушку встречать.

Подвижная игра «Совушка – Сова».

В лесу темно, все спят давно.

Одна Сова не спит, на суку сидит, да как полетит!

Воспитатель.

Летела Сова-

Большая голова.

Как она летела-

Во все стороны глядела.

Глядь, навстречу…

Воспитатель. Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель. Имя ребенка первый отгадал загадку, он и будет сегодня медвежонком. (Надевается маска " медведя") Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса — Лесовичок.

Слайд № 1 (Лесовичок.)

Лесовичок: Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя! Воспитатель. Ребята, давайте попросим Лесовичка пропустить Медвежонка.

(Ответы детей.)

Слайд № 2.

Лесовичок: Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.

Что такое лес? (Ответы детей.)

Какие деревья можно встретить в лесу? (Ответы детей.) Где живут медведи, белки? (Ответы детей.)

Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Где птицы вьют свои гнезда? (Ответы детей.)

Лесовичок. Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.

Воспитатель. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель. Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река. Задумался он: как она образуется? Что такое вода? (Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества) Как Медвежонку перебраться через реку? (Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.). Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, а какой бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий). Что умеет делать ветер? (Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы)

Воспитатель. А как вы можете показать ветер? (Дети выполняют дыхательную гимнастику

«К нам залетел теплый ветерок» (Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «а».)

«На нас подул холодный зимний ветер». (Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».)

Воспитатель. Хоть бескрылый, он летает,

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, а бывает

Груши с веток оббивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

Воспитатель. Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.

Мы дорожками идём,

Мы тропинками идём,

Мы с лукошками идём,

Мы с корзинками идём.

Слайд № 3. (Берлога.)

Воспитатель. А вон и берлога братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? (Ответы детей.)

Медвежонок. Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей от 3 до 4 лет. Программное содержание:стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД