Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»

Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»

Тема: «План (карта путешествий)».

1. Образовательная область: познание.

2. Тип занятия: комплексное.

3. Вид занятия: интегрированное.

4. Форма проведения: путешествие.

5. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

6. Задачи:

Обучающая: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлекторного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

Развивающая: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Виды детской деятельности:

Социализация – игровая деятельность.

Коммуникация – коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Физкультура – двигательная деятельность.

7. Методы:

Словесные, практические, проблемные.

8. Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

9. Средства обучения для детей: планы на каждого ребёнка, карандаши.

10. Средства обучения для педагога: план пути к домику лисы (карта путешествий, карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы, ширма, куклы лиса и заяц.

11. Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, посмотрите в окно, у нас сегодня такая чудесная погода, так и хочется отправиться в путешествие). А давайте с вами прямо сейчас отправимся в путешествие – в театр.

Дети. Давайте!

Воспитатель - Что вам больше всего нравится в театре?

(Ответы детей).

Для начала скажите мне, что нужно сделать, прежде всего?

Дети - Купить билет.

2. Актуализация знаний.

Дети подходят к кассе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как нас много, а касса всего одна, что же нам нужно сделать, чтобы всем достались билеты?

Дети - Нужно встать в очередь.

Дети встают друг за другом и воспитатель – кассир продаёт им билеты.

Воспитатель. Купив билет, вы должны внимательно его рассмотреть и определить, что находится слева от ёлки, справа от неё, над ней и под ней, а затем найти место, на котором находится точно такая же картинка.

Ребята, а куда нам теперь нужно пройти с билетами?

Дети – В зрительный зал.

Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в театре?

Дети - Нельзя шуметь и разговаривать во время спектакля и нельзя опаздывать к началу спектакля.

3. Затруднения в игровой ситуации.

После того, как все расселись по своим местам, начинается спектакль. Воспитатель рассказывает сказку.

- Жили - были заяц и лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости.

- Зайка – дружок, приходи ко мне в гости, я пирожков с морковкой, да с капустой напекла.

- А где ты живёшь? – спрашивает заяц.

- Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до одинокой ёлки, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть ещё раз налево – тут и мой дом! Запомнил?

Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайцу и ещё раз расскажем ему, как добраться до домика лисы.

Возникает затруднение, так как дети не могут повторить рассказ лисы.

Воспитатель: Ребята, смогли ли вы помочь зайцу?

Дети – Нет

Воспитатель: А почему?

Дети – Потому, что не смогли запомнить рассказ лисы.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать для того, чтобы заяц всё же смог добраться до домика лисы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, как мама и папа объясняли кому – нибудь, как добраться до нужного места и при этом что - то рисовали? Для того, что бы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место.

Лиса тоже нарисовала план.

Воспитатель выставляет план на доску.

- Что нарисовано на плане?

Кто - либо из детей подходит к плану и показывает дорогу, домик лисы, цветочную полянку, пруд и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте с помощью плана вместе с зайцем доберёмся до домика лисы.

Ребята, какие вы молодцы, сумели помочь зайцу. Для того чтобы найти дорогу по плану нужно внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути к цели.

Физ. минутка «На озере».

Воспитатель: Ребята, лиса и заяц предлагают нам поплавать в озере.

Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху – плывут.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, лиса и заяц приглашают нас пойти за грибами. Идти придётся парами, чтобы не заблудиться.

Для деления на пары каждый ребёнок берёт одну карточку, на которой нарисован какой – либо предмет, и ищет человека, у которого на карточке предмет, имеющий такую же форму.

Воспитатель. Ну, вот у нас и сложились пары, а теперь скажите, предметы какой формы изображены у вас на карточках.

Ответы детей.

Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.

Воспитатель: Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.

Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображённой на плане, затем идут к цветочной поляне и озеру.

6. Итог занятия.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кому вы помогли? Что было трудно?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо трудились и старались. А сегодня вечером мы с вами вместе нарисуем план нашего участка, я думаю, что теперь нам это не составит никакого труда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 12:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...