Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»

Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»

Тема: «План (карта путешествий)».

1. Образовательная область: познание.

2. Тип занятия: комплексное.

3. Вид занятия: интегрированное.

4. Форма проведения: путешествие.

5. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

6. Задачи:

Обучающая: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлекторного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

Развивающая: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Виды детской деятельности:

Социализация – игровая деятельность.

Коммуникация – коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Физкультура – двигательная деятельность.

7. Методы:

Словесные, практические, проблемные.

8. Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

9. Средства обучения для детей: планы на каждого ребёнка, карандаши.

10. Средства обучения для педагога: план пути к домику лисы (карта путешествий, карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы, ширма, куклы лиса и заяц.

11. Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, посмотрите в окно, у нас сегодня такая чудесная погода, так и хочется отправиться в путешествие). А давайте с вами прямо сейчас отправимся в путешествие – в театр.

Дети. Давайте!

Воспитатель - Что вам больше всего нравится в театре?

(Ответы детей).

Для начала скажите мне, что нужно сделать, прежде всего?

Дети - Купить билет.

2. Актуализация знаний.

Дети подходят к кассе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как нас много, а касса всего одна, что же нам нужно сделать, чтобы всем достались билеты?

Дети - Нужно встать в очередь.

Дети встают друг за другом и воспитатель – кассир продаёт им билеты.

Воспитатель. Купив билет, вы должны внимательно его рассмотреть и определить, что находится слева от ёлки, справа от неё, над ней и под ней, а затем найти место, на котором находится точно такая же картинка.

Ребята, а куда нам теперь нужно пройти с билетами?

Дети – В зрительный зал.

Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в театре?

Дети - Нельзя шуметь и разговаривать во время спектакля и нельзя опаздывать к началу спектакля.

3. Затруднения в игровой ситуации.

После того, как все расселись по своим местам, начинается спектакль. Воспитатель рассказывает сказку.

- Жили - были заяц и лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости.

- Зайка – дружок, приходи ко мне в гости, я пирожков с морковкой, да с капустой напекла.

- А где ты живёшь? – спрашивает заяц.

- Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до одинокой ёлки, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть ещё раз налево – тут и мой дом! Запомнил?

Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайцу и ещё раз расскажем ему, как добраться до домика лисы.

Возникает затруднение, так как дети не могут повторить рассказ лисы.

Воспитатель: Ребята, смогли ли вы помочь зайцу?

Дети – Нет

Воспитатель: А почему?

Дети – Потому, что не смогли запомнить рассказ лисы.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать для того, чтобы заяц всё же смог добраться до домика лисы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, как мама и папа объясняли кому – нибудь, как добраться до нужного места и при этом что - то рисовали? Для того, что бы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место.

Лиса тоже нарисовала план.

Воспитатель выставляет план на доску.

- Что нарисовано на плане?

Кто - либо из детей подходит к плану и показывает дорогу, домик лисы, цветочную полянку, пруд и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте с помощью плана вместе с зайцем доберёмся до домика лисы.

Ребята, какие вы молодцы, сумели помочь зайцу. Для того чтобы найти дорогу по плану нужно внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути к цели.

Физ. минутка «На озере».

Воспитатель: Ребята, лиса и заяц предлагают нам поплавать в озере.

Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху – плывут.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, лиса и заяц приглашают нас пойти за грибами. Идти придётся парами, чтобы не заблудиться.

Для деления на пары каждый ребёнок берёт одну карточку, на которой нарисован какой – либо предмет, и ищет человека, у которого на карточке предмет, имеющий такую же форму.

Воспитатель. Ну, вот у нас и сложились пары, а теперь скажите, предметы какой формы изображены у вас на карточках.

Ответы детей.

Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.

Воспитатель: Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.

Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображённой на плане, затем идут к цветочной поляне и озеру.

6. Итог занятия.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кому вы помогли? Что было трудно?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо трудились и старались. А сегодня вечером мы с вами вместе нарисуем план нашего участка, я думаю, что теперь нам это не составит никакого труда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...