Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)

Марина Бакирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)

Конспект занятия

Тема: «Почему зерно сеют в землю».

Цель: 1. Закрепить и обогатить знания детей о росте растений.

2. Организовать наблюдение за прорастанием семян в

разных условиях и почвах.

3. Ввести в словарь новые слова - «гумус», «лаборант»,

«укоренение».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Почему зерно сеют в землю“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: За две недели до занятий дети под руководством воспитателя сеют семена в пустую банку, в песок, землю, в опилки. Воспитатель рассказывает о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: Ёмкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, фломастеры, краски, мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами приступили с вами к

новым экспериментам. В чём они состояли?

Дети: Мы посеяли семена в пустую банку, в землю, в песок и в

опилки.

Воспитатель: Где мы с вами начали наши опыты

Дети: В опытной лаборатории.

Воспитатель: Я - руководила экспериментальной работой, а вы -

мои лаборанты - активно старательно мне помогали. Чем обычно

занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями

веществ во время опытов и записывают их результаты.

Воспитатель: Что ж, понаблюдали за изменениями, которые

произошли с нашими опытными семенами. Что вы видите?

Дети: В банке зёрна без изменений, в ящиках выросли ростки.

Воспитатель: Значит семена проросли. Но во всех ящиках ростки

взошли по-разному.

Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы и растения

выглядят крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Эти ростки мы сеяли куда?

Дети: В землю.

Воспитатель: Посмотрите в микроскоп, что вы наблюдаете?

(Дети по очереди смотрят в микроскоп.)

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев,

веточек и травы.

Воспитатель: Совершенно верно. Эти перегнившие вещества

очень полезны для растений. Называются они гумусом. Именно

гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в

ёмкости с землёй - ростки зелёные и крепкие.

А сейчас посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими

макушками.

- Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребё нок: Жизнь моя нелегка, Я страдаю от песка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим песок в микроскоп. Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок. Он не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев травы, нет гумуса, который так полезен для растений. Поэтому нужно ростки пересадить в землю. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в микроскоп на опилки. Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают влагу. В них нет перегноя - гумуса. Ростки в опилках выросли бледно-зелёные, хилые, тонкие. Поэтому лучше всего высевать семена в землю, богатую перегноем

- гумусом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам необходимо зафиксировать

результаты наших наблюдений.

Дети рисуют и объясняют, где какие ростки выросли и почему.

Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей -

Пуска скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя — степная дочь России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя – степная дочь России» Программное содержание:.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД