Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)

Марина Бакирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)

Конспект занятия

Тема: «Почему зерно сеют в землю».

Цель: 1. Закрепить и обогатить знания детей о росте растений.

2. Организовать наблюдение за прорастанием семян в

разных условиях и почвах.

3. Ввести в словарь новые слова - «гумус», «лаборант»,

«укоренение».

Предварительная работа: За две недели до занятий дети под руководством воспитателя сеют семена в пустую банку, в песок, землю, в опилки. Воспитатель рассказывает о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: Ёмкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, фломастеры, краски, мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами приступили с вами к

новым экспериментам. В чём они состояли?

Дети: Мы посеяли семена в пустую банку, в землю, в песок и в

опилки.

Воспитатель: Где мы с вами начали наши опыты

Дети: В опытной лаборатории.

Воспитатель: Я - руководила экспериментальной работой, а вы -

мои лаборанты - активно старательно мне помогали. Чем обычно

занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями

веществ во время опытов и записывают их результаты.

Воспитатель: Что ж, понаблюдали за изменениями, которые

произошли с нашими опытными семенами. Что вы видите?

Дети: В банке зёрна без изменений, в ящиках выросли ростки.

Воспитатель: Значит семена проросли. Но во всех ящиках ростки

взошли по-разному.

Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы и растения

выглядят крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Эти ростки мы сеяли куда?

Дети: В землю.

Воспитатель: Посмотрите в микроскоп, что вы наблюдаете?

(Дети по очереди смотрят в микроскоп.)

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев,

веточек и травы.

Воспитатель: Совершенно верно. Эти перегнившие вещества

очень полезны для растений. Называются они гумусом. Именно

гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в

ёмкости с землёй - ростки зелёные и крепкие.

А сейчас посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими

макушками.

- Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребёнок: Жизнь моя нелегка, Я страдаю от песка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим песок в микроскоп. Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок. Он не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев травы, нет гумуса, который так полезен для растений. Поэтому нужно ростки пересадить в землю. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в микроскоп на опилки. Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают влагу. В них нет перегноя - гумуса. Ростки в опилках выросли бледно-зелёные, хилые, тонкие. Поэтому лучше всего высевать семена в землю, богатую перегноем

- гумусом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам необходимо зафиксировать

результаты наших наблюдений.

Дети рисуют и объясняют, где какие ростки выросли и почему.

Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей -

Пуска скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя — степная дочь России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя – степная дочь России» Программное содержание:.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...