Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»

Чулпан Хабибуллина (Баязитова)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»

Республика Татарстан г. Набережные Челны

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

«Воздух и вода – наши лучшие друзья»

(старшая группа)

Подготовила:

Воспитатель

Баязитова Чулпан Флюровна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами воды и воздуха через опыты;

• совершенствовать знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека;

• обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

• уточнить представления детей о том, что вода и воздух важны для всех живых существ.

Воспитательные:

• развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развивающие:

• развивать у детей фонематический слух;

• развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

• учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и воздухе, роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода» и «Воздух».

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Отгадывание загадок о воде и воздухе.

5. Проведение экспериментов с водой и воздухом.

Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему: «Вода», «Воздух»; прозрачные стаканчики, гуашь; камень, вода, молоко, мелкие игрушки, чеснок, сахар, лимон, ложка, лист бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие воспитанников.

II. Изучение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:

Мен пью, меня льют. Чем мы дышим?

Всем нужна я, Что мы не видим? (Воздух)

Кто я такая? (Вода)

Чего в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)

- Сегодня мы поговорим о воде и воздухе; о свойствах и о значении. Сейчас, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса и запаха»

- Ребята. Попробуйте воду из стакана №1, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (ответы детей). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Ребята, а теперь понюхайте воду в стаканчике №2. Как она пахнет? (ответы детей). Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и снова понюхайте. Что произошло с водой? (ответы детей – вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №2. «Вода без цвета, прозрачная»

- Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (ответы детей). Растворилась ли краска? (ответы детей). Теперь сравним воду и молоко. В оба стакана кладем пуговицы (этот опыт делает только воспитатель). В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

- Ребята, мы узнали, что вода – не имеет вкуса, запаха; она прозрачная. Не имеет цвета. Как вы думаете, что еще не имеет запаха, вкуса, цвета? (ответы детей – воздух).

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан

Воспитатель: В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель: Вы уверены в своих ответах? Может быть, у вас есть другие предположения?

Дети: Может быть в стакане воздух?

Воспитатель: Правильно, молодец! Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Правда это или нет (наливает в стакан воды, накрывает его бумагой). Что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим (переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, животные, растения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите?

Дети: Нет, мы тоже не видим.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать также. Спрашивает у них: что они почувствовали? (Ответы детей). Какой воздух? (Ответы детей).

Вывод: воздух невидим.

Воспитатель: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но стоит только резко взмахнуть рукой или немного пробежать – и мы убедимся, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

Таким образом, мы выяснили что вода и воздух нам необходимы каждый день, значит они наши друзья.

III. Закрепление знаний.

Ребята, вам понравилось то, что мы сегодня делали? (Да.) А чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось? Что для вас было самым сложным? (Ответы детей.)

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

2. С. Н. Николаева Юный эколог.

3. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

4. Л. Н. Менщикова Экспериментальная деятельность детей.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 14 января 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...