МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики»

Наталья Вислых
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ”

Форма организации – подгруппа.

Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах.

-продолжать учить называть дни недели.

-соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачки в стихах на сложение и вычитание.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. - развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь.

-развивать у детей умение анализировать, рассуждать, доказывать навыки самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

-воспитывать навык культуры поведения.

Методы и приемы:

- Игровой (вопросы и пояснения)

- Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Поощрения, анализ занятия

Демонстрационный и раздаточный материал :

Карточки с цифрами, дощечки разной длины, геометрические фигуры, разноцветные облака (дни недели) 7 шт. кукла Маша и медведь, Буратино.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

(Дети выполняют движения – упражнения в соответствии с текстом)

Один из детей читает стихотворение:

Мы гостей сегодня ждали

И немного переживаем.

Хорошо ли мы умеем

И решать и отвечать?

А теперь вперед за дело,

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет!

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну математики.

- Пришло сообщение, что там случился переполох. И мы с вами должны там навести порядок, а чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чем отправимся в путешествие, вам подскажет загадка.

Железные избушки прикреплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою. (поезд)

-Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей)

- ну что же давайте приготовим поезд с вагончиками – и в путь дорогу.

- У меня дощечки – вагончики разной длины. Вам нужно составить поезд из дощечек – вагончиков от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов? (5)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между зеленым и голубым вагоном? (второй)

- Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмемся за плечи друг друга почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Настроились, пора и в путь, поехали (звучит музыка).

- наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется “Сказочная”. Здесь мы встретимся со сказочными героями. Но прежде чем туда попадем, мы снова должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.

- Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

- Из какой сказки эти герои? (Маша и Медведь)

-Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

А вот и они. Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте им поможем. Согласны?

- Маша и Медведь, кто из вас первым будет задавать вопрос?

- Медведь говорит, что Маша, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

- Маша, на столе лежат геометрические фигуры. На доске надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например: тарелка какой формы? (круглая) Значит выкладываем круг, положите круг в правый верхний угол. А дальше думайте сами (дверь, крыша дома, огурец, кубик)

Прямоугольник – левый нижний угол

Треугольник – левый верхний угол

Овал – правый нижний угол

Квадрат – в середину.

-Какие геометрические фигуры выложили?

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, быстро справились с заданием.

- А теперь свой вопрос задает Мишка

(достает из конверта цветные облака и размещает на доске)

- Ребята, посмотрите, что это за волшебные облака? Да здесь снова загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний

Появляется передний. (дни недели)

- Сколько дней в неделе?

- Давай те вместе назовем все дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(ответы детей)

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

- А вчера, какой был день?

- Очень хорошо, ребята! Мишке понравились ваши ответы.

- Сейчас Маша с Мишей приглашают вместе вас поиграть. Вы будете зайчиками. Согласны?

- Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, наши зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули. Попрощаемся с Машей и Медведем и отправимся дальше в путешествие. Сейчас пойдем пешком (звучит музыка)

На пути встречается ручеек

- Какой это ручеек? (узкий, короткий)

- Как нам перейти через ручеек?

(ответы детей)

- мы с вами попали в математическое королевство, где живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

- Возьмите все по одной цифре и встаньте так как они должны стоять по порядку (дети встают по порядку от 1 до 10)

Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Молчанка”. Я буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько ножек у мухомора? (1)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Сколько пальцев на левой руке? (5)

- Все верно показали. Молодцы. Дальше мы свое путешествие продолжим на лошадях (звучит музыка). Следующая остановка станция “загадочная”.

(появляется Буратино с сундучком, в нем загадки задачки)

-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

-Пять щенят

Плюс мама лайка

Сколько будет?

Сосчитай-ка? (6)

- вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько будет вместе? (пять)

- Семь веселых поросят

У корытцев в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца? (пять)

- Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка (7)

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало(4)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну “ Математики”. Давай те вернемся в наш детский сад.

Рефлексия:

- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

- А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то поднимите “солнышко”. А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда “тучку”. Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Куратор: МДК 03.04 "Теория и методика математического развития"

Митрофанова Надежда Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД