Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»

Наталья Кичигина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»

Цель:

способствовать развитию любознательности.

Задачи:

Образовательная :

- продолжать формировать у детей умение работать в коллективе.

-формировать словарь детей, обогащая его умением использовать прилагательные и глаголы;

- закрепить правильное произношение согласных звуков (з,с,ш,м, умение описывать признаки осени.

Развивающая:

- развивать у детей воображение и творческие способности.

Воспитательная:

- развивать у детей воображение и творческие способности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривания картин, беседы, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Искусственные осенние деревья, игрушка заяц, игрушка лиса, игрушка белка карточки с заданием, кучи из листьев, ватман, клей, осенние листья засушенные, восковые мелки.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

На экране заставка детсада. №1

Воспитатель: ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, а теперь друг с другом. Давайте возьмёмся за руки и пожмем их друг другу. Молодцы.

Ребята какое время года сейчас наступило, а кто- нибудь, из вас был в лесу? Ответы детей.

Хотите отправиться в осенний лес? Ответы детей.

Я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова: раз, два, три в осеннем волшебном лесу очутись.

Звучит музыка и появляется на экране картинка осеннего леса. №2

Смотрите ребята как красиво в осеннем лесу, пойдемте, погуляем в лесу много интересного.

Дети идут и находят под деревом лисичку.

Воспитатель: здравствуй лисичка, а почему ты такая грустная? (подношу лисичку к уху) ребята лисичка мне рассказала историю, что она с зайчиком и белочкой, приготовили вам подарки и несли их в детский сад, но тут налетел сильный ветер и всех лесных животных завалила листьями. Ребята, а вы хотите помочь лисичке? Ответы детей (да.)

А как мы ей поможем, ведь столько листьев налетело?

На экране картинка большие кучи листьев. №3

Ответы детей.

Пойдемте по лесу поищем лесных жителей и лисичку с собой возьмем.

Дети идут и находят под деревом зайчика у которого в лапках карточка №1. Что говоришь зайка? Ребята мне зайка сказал, что если мы выполним с вами задание, то лиственные кучи станут меньше. Поможем? Ответы детей- да.

Картинка осеннего леса. №4

Что это?

Лес.

Как вы понимаете, что такое лес?

Лес - это где много растет деревьев.

Какие деревья растут в наших лесах?

Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель.

Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?

В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи. Меняют шубку зайцы и белки.

Зачем люди ходят в лес?

Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.

На экране картинка где собирают ягоды и грибы. №5,6

Как надо относиться к лесным обитателям?

Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.

Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

На экране картинка в спячке еж и медведь. № 7,8

Зимой спят медведи и ежи.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?

"Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";

"Старые деревья молодые охраняют"

"Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"

"Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".

На экране картинка кучи листьев уменьшились. №9

Давайте пойдем дальше. Идут и находят возле елке еще зайчика и у него в лапках карточка с заданием №2

Запись музыки ветра, на экране картинка.

№10

-ой ребята что то холодно стало (поежились) давайте прогоним ветер.

- как стонет ветер м-м-м

- как шумят деревья ш-ш-ш

- как стихает ветер с-с-с

Дети повторяют звуки за воспитателем.

На экране картинка с маленькими кучами листьев. №11

Смотрите ребята, а кучи и правда стали меньше, но еще есть.

Ребята смотрите, а тут на дереве еще кто- то сидит. Дети находят белку и у нее в лапках тоже карточка с заданием.

Давайте прочитаем карточку.

Ребята, а в этой карточке для нас загадки. Если мы их разгадаем, то лиственные кучки совсем тогда исчезнут.

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе. (Дупло)

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник)

Молодцы ребята, отгадали все загадки, посмотрите, а листьев то стало еще меньше.

На экране картинка № 12

Смотрите ребята, а кучи и правда стали меньше, но еще есть, а что можно сделать из листьев? Ответы детей.

Разминка.

-Вот и осень наступила, вслед за летом точно в срок (поднимаем руки вверх по-очереди.)

-И в садах позолотила каждый маленький листок (показываем руками листик и поглаживаем по руке)

-Листья стайками летят (руками летаем над головой)

-В нашем парке листопад (показываем как летят листья на землю и кружимся)

А давайте из оставшихся листьев ковер сделаем и может тогда найдем гостинцы, которые звери нам несли, а лисичка посмотрит, что мы умеем делать из природного материала.

Дети выполняют задание коллективное, на ватман приклеивают осенние листья ковром.

Ребята посмотрите, а что это у нас под деревом? Ребята находят корзинку с сюрпризом, а в ней яблоки. А эти яблоки не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете выполнять самые различные добрые дела. Ну а теперь нам пора возвращаться в детсад.

Заставка детсада. №14

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем с вами волшебство творить.

Прикреплённые файлы:

osen-zanjatie_5uifj.pptx | 4059,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 05:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД