Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)

Ольга Бакиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)

ТЕМА: Расскажем мишке об игрушках

Образовательные области : коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

образовательные

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

- Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях.

- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.

развивающие

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Расскажем мишке об игрушках“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.

воспитательные

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

Оборудование: мягкая игрушка зайчик, большая коробка, набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки, «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт, листы бумаги и карандаши.

2

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: медведь.

Воспитатель от лица медведя: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще дети любят играть с игрушками.

Медведь: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.

Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.

Основная часть

Воспитатель: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка?

Дети: машинка.

Воспитатель: другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать?

Дети: пирамидка.

3

Воспитатель: она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много?

Дети: матрёшка

Воспитатель: он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов?

Дети: мячик

Воспитатель: мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.

Дети называют увиденные ими игрушки : пирамидка, матрёшка, машинка, мячик.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Физ. минутка

Воспитатель: вправо, влево покружись и в (зайчика, машинку, мячик, паровозик) превратись.

Дети имитируют движения игрушек.

Воспитатель: дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг и назовите предметы круглые, треугольные, квадратные.

Воспитатель: мишка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.

Дети сличают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями.

4

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки :

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – зайка Пашка!

1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.

Воспитатель: мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

Воспитатель: дети, давайте нарисуем эти игрушки, а рисунки отправим лесным жителям

Медведь: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Спасибо за ваши рисунки. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.

Заключительная часть

Оценка детской деятельности.

Воспитатель: молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.

Тяжело или легко было их искать

Какое задание больше понравилось.

5

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД