Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)

Ольга Бакиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)

ТЕМА: Расскажем мишке об игрушках

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

образовательные

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

- Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях.

- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.

развивающие

- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.

воспитательные

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

Оборудование: мягкая игрушка зайчик, большая коробка, набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки, «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт, листы бумаги и карандаши.

2

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: медведь.

Воспитатель от лица медведя: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще дети любят играть с игрушками.

Медведь: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.

Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.

Основная часть

Воспитатель: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка?

Дети: машинка.

Воспитатель: другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать?

Дети: пирамидка.

3

Воспитатель: она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много?

Дети: матрёшка

Воспитатель: он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов?

Дети: мячик

Воспитатель: мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.

Дети называют увиденные ими игрушки: пирамидка, матрёшка, машинка, мячик.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Физ. минутка

Воспитатель: вправо, влево покружись и в (зайчика, машинку, мячик, паровозик) превратись.

Дети имитируют движения игрушек.

Воспитатель: дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг и назовите предметы круглые, треугольные, квадратные.

Воспитатель: мишка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.

Дети сличают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями.

4

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – зайка Пашка!

1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.

Воспитатель: мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

Воспитатель: дети, давайте нарисуем эти игрушки, а рисунки отправим лесным жителям

Медведь: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Спасибо за ваши рисунки. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.

Заключительная часть

Оценка детской деятельности.

Воспитатель: молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.

Тяжело или легко было их искать

Какое задание больше понравилось.

5

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем мишке об игрушках» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...