Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»

Ольга Гончарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»

Программное содержание.

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой;

- закрепить знание потешки «Как у нашего кота»;

- упражнять детей в подборе прилагательного к существительному – котик, в отгадывании загадок;

- ввести в речь детей понятие «домашние животные»;

- учить детей проводить прямые вертикальные линии;

Развивающие:

-развивать речевую активность;

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- способствовать доброжелательному общению детей друг с другом;

-воспитывать чувство любви и сострадания к четвероногим друзьям.

Ход занятия.

На ковре. (Звучит тихая, спокойная мелодия.)

Воспитатель интересуется у детей, с каким настроением они пришли

сегодня в детский сад. (Ответы детей)

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть плохое настроение уйдет от нас, а останется только хорошее.

-Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться? (Ответы детей: играть, петь и т. д.)

- Чтобы не забыть ваши желания, мы будем наносить их на «Круг желаний»

(Выставляют символические обозначения каждого желания:, О,)

-А у меня тоже есть одно желание. Можно и мне нанести его на “Круг желаний”? (Да.)

-Я хочу, чтобы мы сегодня снова отправились в “старину”. (На кругу наносится символ -)

-Чтобы отправиться в “старину”нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова: ”Крибле, крабле, бумс!” И мы услышим волшебную мелодию, которая перенесет нас в прошлое.

(Дети закрывают глаза, слушают мелодию. В это время открываются кулисы, дети оказываются в избе. Их встречает хозяйка.)

Хозяйка: -Здравствуйте, гостюшки дорогие! Давненько ко мне не захаживали.

(Рассаживает детей на лавках.)

- Вот как хорошо сидим, друг на дружку поглядим.

Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки, да вы, послушайте.

Где я только не была,

Что я только не слыхала.

Побывала я во всякой небывальщине,

Повидала я всякую неслыхальщину.

-Ой, кто это меня щекочет? Да это же мой кот - Васька. Иди, иди сюда, не бойся!

-Не идет, боится. Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. (Дети зовут кота в уменьшительно-ласкательной форме: “Котик, кисонька, котенька, Васенька. ”)

Хозяйка показывает детям игрушечного кота. Дети рассматривают игрушку, говорят ему ласковые слова, повторяя за хозяйкой:

“Вот какая шубка пушистая, мягкая.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

А вот усы удивительной красоты. ”

-Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)

-Васька хочет, чтобы вы, ребятки, поиграли с ним в его любимый клубочек.

П/и “Клубочек”

Ход игры: Дети становятся в круг, а Хозяйка с игрушкой - в центре круга. Ребенок, к которому котик покатил клубочек, должен подобрать прилагательное к слову “котик”. Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый, добрый, ласковый, белый и др.)

Затем кот просит детей спеть про него песенку – потешку. ”Как у нашего кота”.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

(Дети садятся на лавку.)

Кот мурлычет Хозяйке на ухо, что хочет подарить детям шкатулочку.

Хозяйка: Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в них ни алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку - зазвенит колокольчик, шкатулочка откроется и оттуда появится отгадка.

-Вы умеете отгадать загадки? (Да)

Хозяйка загадывает загадки о домашних животных. (В шкатулке карточки с изображением животных: корова, собака, свинья.)

1. Голодная – мычит.

Сытая – жует.

Всем детям

Молоко дает.

(Корова)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

3. Хвост – крючком,

Нос - пятачком.

(Свинья)

- Где живут эти животные, в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)

- Правильно, они живут рядом с нами – в доме, в сарае. И называются поэтому “домашние животные “. И у меня они есть, только сейчас они отдыхают.

-Да и котик наш устал, просит постелить ему его любимый коврик, на котором он мог бы отдохнуть.

(Вместе с детьми Хозяйка укладывает кота на полосатый коврик, заостряя внимание на рисунке коврика.)

-Давайте споем для котика колыбельную песенку.

Дети поют:

«Баю, баю, баю,

Котика качаю,

Васенька устал,

Целый день играл,

Подстелю под спинку

Чистую простынку.

Баю, баю, бай

Глазки закрывай».

Хозяйка: -Ну, ребятки, вам пора отправляться обратно домой. Сейчас вы встанете в круг, закроете глазки, скажете волшебные слова и окажитесь в детском садике. А чтобы вы не забыли моего кота - Ваську,я подарю вам его фотографии. (Раздаёт изображения кота.)

(Дети встают в круг, закрывают глаза и т. д.)

Воспитатель: - Вот мы и дома. Кто же живёт в избе вместе с хозяйкой? Давайте украсим коврик для кота – Васьки. Вы, помните какого цвета были полоски на коврике? (Красные.)

За столом.

На листе белой бумаги дети рисуют вертикальные полосы, используя красную гуашевую краску.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 21:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...