Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»

Ольга Гончарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»

Программное содержание.

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой;

- закрепить знание потешки «Как у нашего кота»;

- упражнять детей в подборе прилагательного к существительному – котик, в отгадывании загадок;

- ввести в речь детей понятие «домашние животные»;

- учить детей проводить прямые вертикальные линии;

Развивающие:

-развивать речевую активность;

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- способствовать доброжелательному общению детей друг с другом;

-воспитывать чувство любви и сострадания к четвероногим друзьям.

Ход занятия.

На ковре. (Звучит тихая, спокойная мелодия.)

Воспитатель интересуется у детей, с каким настроением они пришли

сегодня в детский сад. (Ответы детей)

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть плохое настроение уйдет от нас, а останется только хорошее.

-Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться? (Ответы детей: играть, петь и т. д.)

- Чтобы не забыть ваши желания, мы будем наносить их на «Круг желаний»

(Выставляют символические обозначения каждого желания:, О,)

-А у меня тоже есть одно желание. Можно и мне нанести его на “Круг желаний”? (Да.)

-Я хочу, чтобы мы сегодня снова отправились в “старину”. (На кругу наносится символ -)

-Чтобы отправиться в “старину”нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова: ”Крибле, крабле, бумс!” И мы услышим волшебную мелодию, которая перенесет нас в прошлое.

(Дети закрывают глаза, слушают мелодию. В это время открываются кулисы, дети оказываются в избе. Их встречает хозяйка.)

Хозяйка: -Здравствуйте, гостюшки дорогие! Давненько ко мне не захаживали.

(Рассаживает детей на лавках.)

- Вот как хорошо сидим, друг на дружку поглядим.

Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки, да вы, послушайте.

Где я только не была,

Что я только не слыхала.

Побывала я во всякой небывальщине,

Повидала я всякую неслыхальщину.

-Ой, кто это меня щекочет? Да это же мой кот - Васька. Иди, иди сюда, не бойся!

-Не идет, боится. Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. (Дети зовут кота в уменьшительно-ласкательной форме: “Котик, кисонька, котенька, Васенька. ”)

Хозяйка показывает детям игрушечного кота. Дети рассматривают игрушку, говорят ему ласковые слова, повторяя за хозяйкой:

“Вот какая шубка пушистая, мягкая.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

А вот усы удивительной красоты. ”

-Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)

-Васька хочет, чтобы вы, ребятки, поиграли с ним в его любимый клубочек.

П/и “Клубочек”

Ход игры: Дети становятся в круг, а Хозяйка с игрушкой - в центре круга. Ребенок, к которому котик покатил клубочек, должен подобрать прилагательное к слову “котик”. Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый, добрый, ласковый, белый и др.)

Затем кот просит детей спеть про него песенку – потешку. ”Как у нашего кота”.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

(Дети садятся на лавку.)

Кот мурлычет Хозяйке на ухо, что хочет подарить детям шкатулочку.

Хозяйка: Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в них ни алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку - зазвенит колокольчик, шкатулочка откроется и оттуда появится отгадка.

-Вы умеете отгадать загадки? (Да)

Хозяйка загадывает загадки о домашних животных. (В шкатулке карточки с изображением животных: корова, собака, свинья.)

1. Голодная – мычит.

Сытая – жует.

Всем детям

Молоко дает.

(Корова)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

3. Хвост – крючком,

Нос - пятачком.

(Свинья)

- Где живут эти животные, в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)

- Правильно, они живут рядом с нами – в доме, в сарае. И называются поэтому “домашние животные “. И у меня они есть, только сейчас они отдыхают.

-Да и котик наш устал, просит постелить ему его любимый коврик, на котором он мог бы отдохнуть.

(Вместе с детьми Хозяйка укладывает кота на полосатый коврик, заостряя внимание на рисунке коврика.)

-Давайте споем для котика колыбельную песенку.

Дети поют:

«Баю, баю, баю,

Котика качаю,

Васенька устал,

Целый день играл,

Подстелю под спинку

Чистую простынку.

Баю, баю, бай

Глазки закрывай».

Хозяйка: -Ну, ребятки, вам пора отправляться обратно домой. Сейчас вы встанете в круг, закроете глазки, скажете волшебные слова и окажитесь в детском садике. А чтобы вы не забыли моего кота - Ваську,я подарю вам его фотографии. (Раздаёт изображения кота.)

(Дети встают в круг, закрывают глаза и т. д.)

Воспитатель: - Вот мы и дома. Кто же живёт в избе вместе с хозяйкой? Давайте украсим коврик для кота – Васьки. Вы, помните какого цвета были полоски на коврике? (Красные.)

За столом.

На листе белой бумаги дети рисуют вертикальные полосы, используя красную гуашевую краску.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 21:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...