Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Звукоград»

Наталья Макарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Звукоград»

Цель и задачи: (интеграция областей)

Цель: различение звуков Т, Ть, соотнесение звука с буквой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- продолжить закреплять представления о звуках: понятия «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

- закрепить умение давать характеристику звукам;

- закреплять умение определять звуки А, У, И, О по артикуляции;

- упражнять в выделении звуков Т, Ть из ряда звуков;

- упражнять в звуковом и слоговом анализе слов;

- упражнять в определении места звука в слове;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

- научить выделять заданный звук из предложения (в свободной речи);

- закрепить различия в понятиях «звук и «буква»;

- познакомить с буквой Т.

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового восприятия и внимания - умения определять на слух источник знакомых звуков;

- развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики пальцев рук;

- формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Коррекционно-воспитательные:

- побуждать интерес к учебной деятельности;

- воспитывать умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника.

Оборудование:

Звуковые домики, Звуковички, символы звуков, схема характеристики звуков, звуковые сигнальные карточки; предметные картинки, в названии которых есть звуки Т, Ть; карточки- схемы для определения места звука в слове; карточки для звукового анализа слова; звуковые дорожки.

Словарная работа (новое слово): согласный мягкий звук

Ход НОД:

Организационный момент

Игра «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания

Дети встают в круг. Один из детей выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.

Основная часть

1. Беседа:

- Ребята, что мы с вами слышим и произносим? (Звуки)

- А что читаем и пишем? (Буквы)

- А какие бывают звуки речи? (Гласные и согласные)

Правильно, гласные и согласные. Давайте вспомним стихотворение, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные… Согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс…- змеиный слышен свист.

Шшш…- шуршит опавший лист.

Жжж…- шмели в саду жужжат.

Ррр…- моторы тарахтят.

2. Диактическая игра «Узнай звук по схеме»

Цель: дифференциация гласных звуков по артикуляции.

Логопед: Ребята, к нам в гости зашла Звуковочка и принесла схемы звуков. Определите, какой звук обозначен на схеме и пропойте его.

Молодцы! А теперь задание посложнее. Перед вами звуковые сигнальные карточки. Сначала давайте вспомним, что каждая карточка обозначает.

Работа с сигнальными карточками

3. Дидактическая игра «К нам пришли Звуковички»

Цель: Развитие фонематического анализа – умения определять твёрдость и мягкость звука.

Логопед: Смотрите, к нам ещё Звуковички на занятие зашли. А кто помнит, как их зовут? (ответы детей).

Характеристика звуков Т, Ть

Посмотрите на доску и назовите картинки, где есть звук Т. А теперь назовите картинки со звуком Ть.

4. Игра «Выдели звук»

Цель: развитие фонематического слуха – умения выделять заданный звук из звукового ряда

Логопед: Пока мы с вами стоим в кругу, давайте сыграем в интересную игру «Хлопай, топай не зевай, звук скорее узнавай» (топаем на звук Т, хлопаем на звук Ть).

5. Дидактическая игра: «Кто первый, кто последний»

Цель: формирование фонематического анализа – умения определять место звука в слове.

Логопед: Где может находится звук в слове? (В начале слова, в конце слова, в середине слова). Определите место звука в слове (раздаёт схемы слов).

Динамическая пауза

Руки подняли вразлёт -

Получился самолёт.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

6. Дидактическая игра «Подели словечко»

Цель: формирование слогового анализа слова – умения делить слова на слоги

Логопед: Разделите ваши слова на слоги.

7. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с буквой Т.

Цель: знакомство с графическим изображением звука Т – буквой Т.

Задача:

- познакомить с графическим изображением звука Т;

- научить выкладывать букву Т из палочек по образцу;

- закрепить различие между понятиями звук и буква;

Логопед: Что мы слышим и произносим? (Звуки). Что мы пишем и читаем? (Буквы). Это буква, обозначающая звук Т Выложите её из палочек.

Гриб на букву Т похож.

С тонкой ножкой. Ну и что ж!

Потрудитесь-ка немножко:

Палка – шляпка, палка – ножка.

Какие красивые буквы у вас получились!

8. Дидактическая игра «Услышь звук»

Цель: развитие фонематического слуха – умение выделять заданный звук из предложения (в свободной речи)

Логопед: Послушайте текст и назовите слова со звуком Ть.

Тигр – он страшный зверь!

Но всё же тихим тигр бывает тоже:

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.

Итог занятия:

Логопед: Итак, ребята с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Какой фишкой обозначается гласный звук? Согласный твёрдый? Согласный мягкий?

Вы у меня большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД