МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи»

Богомолова Юлия Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма занятия (НОД) : игра – путешествие.

Форма организации: подгруппа

Задачи:

* уточнить представления о целостности природного сообщества и реке как часть природы: формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами;

*развивать наблюдательность;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Рыбка просит о помощи“» размещена в разделах

*активизировать связную речь;

*развивать понимание закономерностей, существующих в природе;

*уточнить и систематизировать знания о свойствах воды;

*развивать умение анализировать и делать выводы;

* воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе; желание бережно относиться к ней восхищаться ее чудесами.

Материалы и оборудование: игрушка Золотая Рыбка; картины с изображениями каменного дома, машины, завода, загрязнений реки, красивого леса и чистой реки; оборудование для опыта с водой: бутылка с водой, прозрачные стаканчики, несколько разных пустых емкостей; банка с водой и рыбкой; волшебная палочка; деревья и пеньки для имитации леса; крупный строитель; карточки с изображением правил поведения в природе; аудиозапись «Пение птиц в лесу», игрушечная машина.

Предварительная работа: беседа о воде и ее превращение; опыта с водой; беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», стихотворение с движениями Е. Вислогузовой «Волшебные ворота»; дидактическая игра «Пирамидка»; чтение рассказа В. Танасийчука «Нефть в море».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу сказку «О золотой рыбке». Но это не сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбки», это новая сказка, современная.

А вот и героиня нашей сказки (педагог демонстрирует детям игрушку Золотую Рыбку).

Итак, слушайте сказку.

Жил на свете человек. Жил он на крою леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг, чувствует Человек- крючок кто-то глубину тянет. Вытянул он удочку - глазам своим не поверил! На крючке - Золотая Рыбка. Человек от удивления и восхищения замер - ничего сказать не может. Говорит ему Рыбка : «Ты - Человек. Значит, будет требовать, чтобы я желания твои выполнял… Ну что ж, загадывай свои желания. А за их исполнения - Отпустишь меня в реку»

«Хорошо,- говорит человек- отпущу я тебя, Рыбка! Надоело мне жить в деревянной избушки,- говорит Человек. – хочу дом каменный с электричеством и отоплением».

Ничего не ответила Рыбка, Выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит (педагог выставляет картинку с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг дома поубавилось, зато электрические столбы с проводами появилось. «Вот о какой жизни я мечтал!- сказал Человек, войдя в дом,- внутри дома мебель красивая расставлена, из крана вода течет!»

Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил «Зачем это мне пешком ходить, если машины можно у Рыбки попросить

Исполнила рыбка и второе желание Человека - появилась у него машина (педагог выставляет картинку с изображением машинки). Ходит он вокруг машины - не нарадуется, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте понастроил он дорог, чтобы на машине можно было проехать. Множество лесных тропок в асфальтное шоссе превратились. Но все Человеку мало!

Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить : «Сделай так, чтобы на месте леса поля бескрайние раскинулись - хочу богатым стать!»

Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними и другими насекомых и птиц.

Так и жевел: на машине разъезжает, урожай собирает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-то новенького. И надумал он, завод приобрести, который много денег приносит.

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод,- ответила ему Золотая Рыбка - но помни это твое последнее желание»

Возвратился Человек домой, видит - рядом с домом- завод огромный работает (педагог выставляет новую картинку и изображением завода). Из трубы дым идёт, грязная вода в реку льется. Чихнул человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул этот день счастливым.

Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и представьте, что за сон мог присниться в эту ночь Человеку? (Дети закрывают глаза, педагог выставляет картинку с изображением загрязненной реки. Меняет игрушку Золотую Рыбку на рыбку живую в банке)

Утром проснулся Человек, выглянул в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а оттуда вода грязная течет и пахнет неприятно. Побежал он к реке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не вида… «Что же я наделал?»- думает. Стал он кликать Золотую рыбку. Долго звал, но никто не откликался.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, почему не приплыла Золотая Рыбка к Человеку и не исполнила его желания? Да потому, что погубил человек Природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь рыбка обратилась к нам с просьбой (выставляет рыбку в банке) спасти природу! Давайте поможем рыбке все исправить.

Сейчас мы с вами войдем а «волшебные ворота» и на некоторое время превратимся в волшебников.

Физминутка «Волшебные ворота»

В волшебные ворота

Давайте все пойдем, (Дети шагают.)

И в мир такой чудесный

Мы сразу попадем! (Раздвигаем руки в стороны)

Могучие деревья

Здесь листьями шумят (Поднимаем руки в вверх, шевелим пальцами)

И ветками качают,

Приветствуют ребят (Качаем поднятыми руками.)

Тут бабочки порхают

Невиданной красы, (Машем руками, как крыльями)

Бутоны распускают

Прекрасные цветы. (Из ладоней складываем бутон и раскрывают его.)

Бежит между камнями (Совершают волнообразные движения сложенными

Веселый ручеек, «Лодочкой» ладонями.)

И нам лицо ласкает (Машем руками перед лицом, веером.)

Прохладный ветерок.

Мы в маленьких волшебников

Здесь превратимся вдруг, (Поворачиваемся вокруг себя.)

И мир еще прекрасней

Мы сделаем вокруг. (Разводим руками в стороны.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников.

Теперь вы можете творить чудеса. А поможет вам профессор Водичкин.

Давайте заглянем к нему в лабораторию.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, где все приготовлено для опыта с водой. Их встречает профессор Водичкин.)

Профессор Водичкин (взрослый) : Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Рыбке спасти природ от гибели.

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде я хочу узнать, что вам известно о воде?

Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

1-й ребенок Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

2-й ребенок В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

3-й ребенок На прите у нас кипит,

Паром чайника шипит

4-й ребенок Растворяем сахар в чае,

Мы ее не замечаем

5-й ребенок Без ее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Профессор Водичкин: Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

6-й ребенок Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте!

7-й ребенок Путешествует всегда

Нам спутница вода!

Профессор Водичкин : Молодцы! Давайте-ка вспомним свойство воды, проверим их на опытах. Пройдите в мою лаборатория, за рабочие столы.

Дети занимают рабочие места, вместе с профессором Водичкиным проводят и объясняют опыты, устанавливают свойство воды.

Опыты:

Дети наливают воду из бутылки в блюдце, переливают из одной емкости в другую. Что происходит? (Вода течет и принимает форму того сосуда, в который налита, а на ровном столе расползается лужицей.)

Вывод: вода не имеет формы.

В стакане с водой дети кладут ложечку, камушек. Их хорошо видно.

Вывод: вода прозрачная

Дети нюхают воду, пробуют на вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Профессор Водичкин показывает детям банку, в которой плавает рыбка.

Вывод: в воде есть жизнь.

Дети перечисляют свойства воды:

вода течет;

вода разливается;

вода не имеет формы;

вода не имеет запаха;

вода не имеет вкуса;

вода прозрачная;

вода не имеет цвета;

в воде есть жизнь.

Профессор Водичкин: Теперь я вижу, что многое знаете и способны творить чудеса. А при помощи «волшебной палочки» я наделю вас еще большей силой! (Касается каждого ребенка волшебной палочкой.) Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья!

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. (Дети с педагогом

идут через импровизированный лес) Ой, ребята, что же мы видим в лесу?

Дети: В лесу стоит машина (Дети указываю на игрушечную машину среди деревьев.)

Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина?

Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могу отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна! Девайте присядем на пенечки и отдохнем на нем, а заодно поиграем и вспомним правила поведения на природе.

Дидактическая игра «Угадай правило»

Воспитатель показывают детям карточки-символы с изображением правил поведения в природе. Дети расшифровывают эти карточки-символы и озвучивают их.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что нашем лесу чего-то не хватает? Совсем стало тихо и грустно.

Дети: Не слышно пения птиц.

Воспитатель: Но мы с вами волшебники! Давай вернем птиц в лес! Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глаза и насладимся пением птиц! (Дети слушают аудиозапись.)

Воспитатель: Лес не бывает без пения птиц! Как красиво стало в нашем

волшебном лесу! Как вам это удалось?

Дети : Мы очистили воздух, воду, лес, Чтобы всем животным и растениям здесь жилось хорошо.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного лес. Рыбка нас заждалась

Дети подходят к «Волшебным воротам».

Воспитатель: Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников, а теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами.

Дети снова проходят через ворота.

Педагог показывает детям картинки.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором жил наш

Человек из сказки. Что с ним стало? Мы его спасли! Правда, только в сказке! В жизни такое чудо сотворить немного сложнее! Чтобы оно произошло, вы должны учиться любить, беречь и охранять природу.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибор.

Живут в нем птицы и цвета,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дорога не вила,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Публикации по теме:

«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе Цель: Уточнение представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы. Задачи: Формировать понимание, что неразумное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи» Цели: - познакомить со способом очистки воды- фильтрованием; - познакомить с принципом работы фильтра; - закрепить знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 15:56
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД