Получи документы

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поездка на Олимпийские игры»

Любовь Пеханова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поездка на Олимпийские игры»

Цели: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

Понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел;

Упражнять в написании графических диктантов; продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Поездка на Олимпийские игры“» размещена в разделах

Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление, умение анализировать. Развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением животных Олимпийских игр; карточки с числовыми рядами; разлинованный лист бумаги на квадраты, (картинка с указанием старта и финиша); тонированный лист бумаги и геометрические фигуры; фломастеры, счетные палочки; Медали для награждения детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод, мы сейчас узнаем…

(Мишка, Зайка, Леопард). (слайд №2)

Воспитатель: Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские игры. (слайд №2) открытие Олимпийских игр. Талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.

Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мишка, зайка и леопард приглашают нас на этот праздник спорта в город Сочи. Но чтобы попасть на Олимпийские игры нам надо выполнить столько заданий, сколько колец на Олимпийском флаге. (показ слайда №3). Сколько колец, и какого они цвета?

Теперь мы настоящая команда «Журавушка». Вы готовы? Начинаем.

I. задание: «Назовите пропущенную цифру».

Воспитатель: Перед вами на экране прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

Вопросы:

4 6 5 7

7 9 8 10

Вопросы:

• Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и 6? (5)

Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6). (Слайд №4)

• Между цифрами 5 и 7? (6).

Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7). (Слайд №5)

• Какую цифру нужно вставить между цифрами 7 и 9? (8)

Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9).). (Слайд №6)

• Между цифрами 8 и 10? (9)

Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10). (Слайд №7)

Молодцы. За это вам первое кольцо. (синего цвета).). (Слайд №8)

II. «Помогите лыжнику дойти до финиша». (Слайд №9)

У каждого ребёнка на столах лист бумаги с маршрутом лыжника. И с указанием старта и финиша.

Воспитатель: Помогите лыжнику добраться до финиша. Найдите стрелку и точку в правом нижнем углу от этой точки начнем.

1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Молодцы. Добежали до финиша, и справились с заданием. И вы заработали второе кольцо. (черного цвета) Слайд №10

III. задание:

Воспитатель: А теперь мы попали на ледовую арену «Шайба», поиграем в хоккей. Но хоккей наш будет не обычный, а с геометрическими фигурами. Итак, на поле выходит хоккейная команда.

(дети раскладывают на тонированном листе бумаги (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя).

Воспитатель: -центровая Юля кладет круг в середину поля.

*защитница Рада передает треугольник в верхний правый угол.

*нападающий Артём ведёт ромб в левый нижний угол.

* нападающий Рома ведет овал в левый верхний угол.

*квадрат перехватывает защитница Наташа и ведет

его в правый нижний угол.

Ура, все фигуры по углам!

Молодцы. Вы меня очень порадовали. И вы заработали третье кольцо (красного цвета) Слайд №10

***Ну, а теперь физкультминутка.

• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)

Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)

А только вперёд, (руки вперед,

и только все вместе! (руки наверх, кисти рук в замок)

Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! (хлопают в ладоши).

Отдохнули. Продолжаем.

IV. задание: «Составление и решение задач» :

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения запишите на мольберте и прочитайте.

• В первом тайме наши хоккеисты забили 5 шайб, во 2-ой тайме ещё 2 шайбы. Сколько всего шайб забили хоккеисты? (Слайд №11)

• У сноубордистов было 9 сноубордов, 3 сноуборда во время тренировки сломались. Сколько сноубордов осталось у сноубордистов?

(Слайд №11)

Справились с заданием. Молодцы. Вы завоевали четвертое кольцо. (желтого цвета). Слайд №12

V. Ребята, чтобы стать спортсменом, нужно не только быть сильным и смелым, но и умным.

«Логическое задание со счетными палочками».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки.

Ваша задача: Внимательно послушать задание и выполнить его.

Задания и вопросы:

• Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

Слайд №13-15

• Из скольких палочек получился треугольник? (из трех.) Квадрат (из четырех.) Прямоугольник? (из шести.) Слайд №16

• Выложите их пяти палочек два треугольника. Слайд №17

• Выложите из семи палочек два квадрата, потом добавьте две палочки, чтобы получилось четыре треугольника. Слайд №18

И самое сложное задание.

• Выложите из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Слайд №19; 20

Молодцы. Справились с заданием. Заслужили пятое кольцо. (зеленого цвета)Слайд №21

III. Заключительная часть.

Воспитатель: «Мы справились». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг, это означает единства и дружба пяти континентов. Вы доказали, что вы самая дружная, сильная команда.

Рефлексия:

• Что для вас было самым трудным на Олимпийских играх?

• Что понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

Воспитатель: А теперь церемония награждения участников.

Дети уходят под музыку. «Гимн России – 2014».). (Слайд №23)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поездка на Олимпийские игры»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД