Конспект Непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

екатерина зубкова
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Направление : художественно–эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Вид продуктивной деятельности: объемная аппликация

Тема: «Белая береза»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей изготавливать из бумаги объемную игрушку. Показать способ складывания конуса из полукруга и накручивание полосок. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать умение анализировать образец, выделяя основные части поделки.

2. Развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к используемому материалу.

Литература:

Предварительная работа: наблюдение за березой, чтение стихотворений.

Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», макет поляны, круг из белой, прямоугольной формы бумаги, образец поделки (береза, салфетки, клеёночки, клей - карандаш, ножницы, подносы, фломастеры черного цвета.

Средства ТСО: магнитофон, мольберт, проектор.

Словарная работа: конус, полукруг, полоска, роща, чечевички.

Ход НОД:

Звучит музыка («Метель»).

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда послушайте вот такую загадку:

Невидимкою зимою

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

(Мороз)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, сморите, к нам снежинка прилетела. Такая красивая, не простая, ребятки, а она еще и сказочная и на ней что-то написано. Давайте прочитаем (читает).

Дорогие ребята, я приглашаю вас в свою мастерскую и прошу помочь мне вырастить березовую рощу. Добраться ко мне не просто, но вам поможет в этом волшебная снежинка. С уважением Мороз.

- Ребята, ну что, поможем Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, снежинка веди нас.

Дети под музыку идут в Мастерскую.

Шли по лесу к Дед Морозу

Мимо кленов и березок,

Мимо просек, мимо пней

Шли по лесу много дней.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Мастерскую Мороза. Посмотрите ребята, какие красивые деревья здесь растут. Скажите, что это за деревья?

Дети: Березы.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о березе? Какая она?

Дети: Пушистая, красивая, стройная, белая.

Воспитатель: А из каких частей она состоит?

Дети: Из ствола и веток.

Воспитатель: Скажите, какой ствол у березы?

Дети: Белый, длинный, толстый, стройный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие веточки на ней?

Дети: белые, кудрявые, развесистые, пушистые, тонкие, длинные.

Воспитатель: А почему они белые, как вы думаете?

Дети: Снег лежит на ветках, зима запорошила.

Воспитатель: А вы хотите помочь Морозу сделать такие березки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, присядем и я вам покажу, как из бумаги можно изготовить березку.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы бумаги лежат у вас на столе?

Дети: Круглой и прямоугольной.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой формы можно сделать ствол?

Дети: Из круга.

Воспитатель: А из какой формы бумаги можно сделать веточки?

Дети: Из прямоугольной.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Разотру ладошки сильно».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: А теперь сели прямо, спинки выпрямили и посмотрите, как из круга можно сделать ствол березы. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: рассказывают правила.

Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе, я буду показывать, а вы смотрите, и повторяйте за мной.

Воспитатель: Берем круг, складываем его пополам, совмещая стороны вместе, и проглаживаем сгиб, затем разворачиваем круг, берем ножницы и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось что, ребята?

Дети: 2 полукруга.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Один полукруг кладем на поднос, а из другого будем делать ствол березы. Положили ножницы на место и смотрите, как я буду делать, а вы выполняйте вместе со мной. Берем края полукруга и соединяем их вместе, накладывая одну сторону на другую, и крутим, получая вот такую конусообразную форму. Затем берем клей, намазываем наружный конец полукруга и приклеиваем его к конусу., ребята, и скажите, чего не хватает на стволе березы?

Дети: Черточек, пятен, штрихов, полосок….

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А по- другому их называют чечевичками, они необходимы для того, чтобы березка дышала- это своеобразная форма дыхания.

Повторите как называются полосочки на березке?

Дети: чечевички.

Воспитатель: Давайте нарисуем чечевички на стволе березы черным фломастером.

Ну а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну, а мы идем, идем

И в мастерскую приходим вновь.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как из прямоугольного листа бумаги изготовить веточки. Я вам буду показывать, а вы смотрите и повторяйте. Берем прямоугольный лист бумаги и режем короткую сторону на узкие полоски по вертикали вверх, нарезаем, положили ножницы на место, берем карандаш и каждую полоску накручиваем на карандаш, придерживая пальчиком один край полоски, а другой рукой крутим карандаш. (Показывает) Получился вот такой завиток, это и будет веточка березы. Когда накрутили все полоски, приклеиваем их сверху вниз по всему стволу вокруг, одна за другой. Это и будут веточки. Ребята, чем больше вы приклеите к стволу завиточков, тем пышнее и красивее будет ваша береза. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, направляет, следит за осанкой и работой детей).

Воспитатель: Ребята, скажите какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

Дети: 1. Над чем постараешься, тому порадуешься.

2. У кого сноровка, тот и действует ловко.

3. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

4. Семь раз отмерь, один раз отрежь и др.

Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите свою березку и полукруг. Березку мы поставим на полянку, а с полукруга мы сделаем сугробы. Полукруг мы берем и мнем, скатываем его в комочек, как снежок. Скатали и положили между березками. Это и будут наши сугробы.

Дидактическое упражнение «Опиши березку».

Воспитатель: Какие у вас получились березки?

Дети: Высокая, стройная, кудрявая, развесистая, пушистая, красивая, белая.

Воспитатель: Саша, скажи, какая тебе больше всего понравилась березка? Почему?

Воспитатель: Ваня, расскажи о своей березе. Какая она?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Морозу. Ой, смотрите, опять снежинка появилась. Она нам принесла хорошую весть. Мороз благодарит вас и дарит за работу всем подарки.

Достает из сундучка подарки (книжки- самоделки) и раздает.

А теперь вернемся в сад. (под музыку дети шагают).

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем Морозу: «До свидания!»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...