«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»

Екатерина Худякова
«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Тема НОД: «Путешествие в гости к фее Весне»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весна, с помощью музыки.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,

Развивать способность различать звуки по высоте,

Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,

Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,

Развивать творческую активность детей.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, интерес к музыке

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в пении и танце.

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация»

Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, аппликация «Весенние проталинки», цветы – подснежники из клейкой плёнки разных цветов.

Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации -Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, а давайте поздороваемся, как настоящие музыканты

Посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие. (поют: «Здравствуйте»)

Мотивация детей на предстоящую деятельность А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Движения полна, зовут меня.»

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

Но год за годом

Он молодеет каждый раз

С весны приходом.

Бывает, пасмурной порой

Ему взгрустнётся,

Но лишь подснежник расцветёт –

Он улыбнётся.

Зимой он хмурится и спит.

Придёт весна –

И песни фей с него стряхнут

Накидку сна.

(Весна)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми С помощью волшебного зеркала мы отправляемся в гости к фее Весне! Хотите узнать какие сюрпризы она нам приготовила? (Ответы детей)

Цель: развитие музыкальных способностей детей. 2 часть - основная

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Расскажите, а что в природе бывает, когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравится это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать, как оно называется?

-Ой, сморите к нам какая-то птичка прилетела…

А хотите узнать как она называется?

Слушаем внимательно её песню.

Как называется это музыкальное произведение?

Конечно, молодцы, вы правы.

Скажите, а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно, а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мама (играю) и её птенцы (играю) Попробуйте отгадать, кто поёт, мама птица – низким голосом или её птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы? Посмотрите.

- Молодцы. Мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся кто? Конечно, он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

- посмотрите, в небе что сияет? Правильно, нас на танец приглашает,

Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос.

(ответы детей)

(слушанье музыки)

«Песня жаворонка»

Пётр Ильич Чайковский

Ответы детей

(игра детей «Высоко- низко»)

(пение детей)

-Медведь

(Игра детей «Медведь»)

-Солнышко

(Веснушки)

(Танец детей «Веснушки»)

Цель: закрепление положительных эмоций от работы. 3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Дети, вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Что вам больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали? Дети, какое настроение вам сегодня подарила фея Весны?

Посмотрите, а ещё фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите, кому какого цвета больше нравятся и приклеивайте

(рефлексия)

Скажем спасибо волшебному зеркалу, за такое увлекательное путешествие. (ответы детей)

(аппликация – рефлексия)

плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность - молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!

(пение детей)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...