«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»

Екатерина Худякова
«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

Возрастная группа детей: средняя

Тема НОД: «Путешествие в гости к фее Весне»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весна, с помощью музыки.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,

Развивать способность различать звуки по высоте,

Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,

Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,

Развивать творческую активность детей.

Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, интерес к музыке

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в пении и танце.

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация»

Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, аппликация «Весенние проталинки», цветы – подснежники из клейкой плёнки разных цветов.

Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации -Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, а давайте поздороваемся, как настоящие музыканты

Посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие. (поют: «Здравствуйте»)

Мотивация детей на предстоящую деятельность А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:

«Я раскрываю почки зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Движения полна, зовут меня.»

- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…

Мир стар, как дедушка седой,

Но год за годом

Он молодеет каждый раз

С весны приходом.

Бывает, пасмурной порой

Ему взгрустнётся,

Но лишь подснежник расцветёт –

Он улыбнётся.

Зимой он хмурится и спит.

Придёт весна –

И песни фей с него стряхнут

Накидку сна.

(Весна)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми С помощью волшебного зеркала мы отправляемся в гости к фее Весне! Хотите узнать какие сюрпризы она нам приготовила? (Ответы детей)

Цель: развитие музыкальных способностей детей. 2 часть - основная

Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Расскажите, а что в природе бывает, когда весна наступает? А какая она весна?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравится это время года? Чем?

-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать, как оно называется?

-Ой, сморите к нам какая-то птичка прилетела…

А хотите узнать как она называется?

Слушаем внимательно её песню.

Как называется это музыкальное произведение?

Конечно, молодцы, вы правы.

Скажите, а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?

-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?

-прекрасно, а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?

- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?

- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мама (играю) и её птенцы (играю) Попробуйте отгадать, кто поёт, мама птица – низким голосом или её птенчики – высоким голосом.

-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы? Посмотрите.

- Молодцы. Мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»

-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся кто? Конечно, он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.

- посмотрите, в небе что сияет? Правильно, нас на танец приглашает,

Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос.

(ответы детей)

(слушанье музыки)

«Песня жаворонка»

Пётр Ильич Чайковский

Ответы детей

(игра детей «Высоко- низко»)

(пение детей)

-Медведь

(Игра детей «Медведь»)

-Солнышко

(Веснушки)

(Танец детей «Веснушки»)

Цель: закрепление положительных эмоций от работы. 3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Дети, вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Что вам больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали? Дети, какое настроение вам сегодня подарила фея Весны?

Посмотрите, а ещё фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите, кому какого цвета больше нравятся и приклеивайте

(рефлексия)

Скажем спасибо волшебному зеркалу, за такое увлекательное путешествие. (ответы детей)

(аппликация – рефлексия)

плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность - молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!

(пение детей)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....