Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей»

Альмира Мингалеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей»

Программное содержание

Образовательная область «Познание»

• Продолжать формировать умения детей определять время по часам;

• Упражнять в умении классифицировать блоки Дьениша по четырем признакам с использованием кодов;

• Закрепить знания детей о профессии спасателя;

• Совершенствовать умения составлять целое из частей;

• Закреплять умения детей определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.

• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать у детей связную речь, учить аргументировать свои высказывания, делать выводы;

Образовательная область «Социализация»

• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения;

• Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанными с риском для жизни.

Содержание:

В: Ребята я сегодня, когда шла на работу увидела вот такое объявление

«Внимание! Внимание!

Набираем в отряд юных спасателей -дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту».

В: Ребята, вы бы хотели стать спасателями?

В: Спасатель — профессия особенная!

Они придут на помощь нам.

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Спасатель — от слова «спасти, прийти на помощь». Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Спасатели откликаются на любой крик о помощи. Они помогают не только людям, но и животным. Не оставят в беде ни котенка, ни щенка. Всем помогут и спасут.

Но прежде чем попасть в отряд, необходима специальная подготовка в «школе спасателей» где вы научитесь быть внимательными, сообразительными. Вы готовы стать настоящими спасателями? Тогда начнем подготовку.

В: Прежде всего у спасателя должен быть острый слух, сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое число пропущено».

Воспитатель считает и при счете пропускает числа. Дети отвечают, какое число пропущено.

В: Молодцы. А теперь задачки на сообразительность.

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Петух снес яйцо. Кому оно достанется?

• Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым.)

• Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

• В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

• Ты да я да мы с тобой – сколько нас всего? (двое)

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

В: А сейчас тренируем внимание, вам нужно разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет работать. Каждой команде нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить почему. В красном конверте лежит задание сложное, для тех кто не боится трудностей, а в синем задание легкое. Выбирайте!

В: Когда происходит землетрясение, спасатели разбирают завалы и восстанавливают разрушенные здания. И мы тоже должны уметь восстанавливать разрушенные здания.

Но восстановить город дело не простое. Поэтому я предлагаю вам работать в командах. Договоритесь, чья команда будет первыми восстанавливать здания, а чья наблюдать, потом вы поменяетесь. Важное условие успеха без которого не обойтись - умение команды работать как единое целое.

Работа с блоками Дьениша

Воспитатель после выполнения задания у детей «наблюдателей» спрашивает, как работала команда, дружно ли, со всеми ли согласны, есть ли у них другие предложения.

В: Бывают такие ситуации, когда спасатели должны четко рассчитать свое время для проведения какой либо спасательной операции и для этого нужно правильно определять время по часам. И так тренировка «Определи время».

В: К помощи спасателей люди обращаются и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может! Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Или мама вышла выбрасывать мусор, а малыш остался в квартире. Дверь захлопнулась! Спасатели приехали и открыли дверь.

В: Давайте мы тоже потренируемся в открывании замков. Будем работать в парах. Договоритесь, кто с кем будет в паре.

Работа в парах (решение примеров + блоки Дьениша)

В: Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Давайте каждый подумает и скажет.

Дети встают в круг передавая мяч, каждый называет качество которым должен обладать спасатель.

В: Вот закончились наши тренировки в школе спасателей

В: В любой школе ставят оценки и в школе спасателей тоже. Хотите узнать на какую оценку вы прошли подготовку?

Вам нужно по очереди расставить цифры по порядку, и вы прочитаете слово

В: Что же у вас получилось? (отлично)

В: Да вы действительно молодцы. Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели! И каждый из вас прошел, все испытания, освоил знания и готов к поступлению в отряд спасателей.

Каждый ребенок получает значок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Детские писатели
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 21:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...