Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»

Вера Самойлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»

Возрастная категория: подготовительная группа

Время проведения: конспект разработан в рамках тематической недели «Лес»

Цель: закреплять представление детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать обобщённое представление о лесе, уточнить знание видов деревьев, ягод, название видов животных, грибов.

- развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, память.

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам и растениям.

Оборудование:

- зал, оформленный как лес,

- изображение грибов, ягод, листьев различных деревьев, птиц,

- игрушки (белка, лиса, волк, медведь и заяц)

- мяч, искусственные цветы для игры,

- аудиозапись пения птиц, звуков природы.

Предварительная работа:

- беседы в течении недели о животных, растениях, грибах, ягодах, птицах,

- рассматривание иллюстраций ягод, грибов, животных, птиц и деревьев,

- разучивание стихов,

- беседы о безопасности и правилах поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в лес. Лес – это главное богатство России. Лес – это родной дом для птиц, зверей, насекомых. Лес даёт чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Давайте поиграем в игру «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?»

Игра.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» и бросает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает мяч другому ребёнку. Когда вариантов ответов больше не осталось, воспитатель задаёт новый вопрос: «Кто в лесу живёт?» и бросает мяч ребёнку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Ну что ж, пора в путь!

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:

-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Кто такие? Откуда? Куда путь держите?

Воспитатель:

-Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами решили прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом.

Лесовичок:

- Хорошее дело! Погуляйте, подышите! А чтобы вам на заблудиться в лесу, я дам вам клубочек, который будет показывать вам дорогу. Но будьте внимательны и аккуратны, не забывайте о правилах поведения в лесу Воспитатель:

-Спасибо, Лесовичок, за клубочек, за наставления! Обещаем вести себя хорошо в лесу. Ну что, ребята, отправляемся на прогулку! (Кидает клубочек)

Дети проходят по залу и подходят к ёлочкам. Под ёлочками - картинки грибов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много грибов на этой поляне. Можно полную корзинку набрать. А скажите – ка, ребята, все ли грибы можно есть?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Есть грибы съедобные и несъедобные. И если вы не уверены, что этот гриб можно есть, то его лучше не срывать Давайте вспомним, какие съедобные грибы мы с вами знаем.

Ответы детей.

Воспитатель:

-А давайте вспомним стихи о грибах.

Дети читают стихи о грибах.

Воспитатель:

- Ребята, а какой самый известный ядовитый гриб мы с вами знаем? (мухомор) Правильно!

Ребёнок читает стихотворение о мухоморе.

Воспитатель:

-Идём дальше! (бросает клубочек).

Дети проходят по залу, подходят к полянке, где под ёлочками и на пенёчках сидят звери.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это там спрятался? Да это же лесные жители! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки о лесных животных. Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Но, ребятки, не забывайте, что лесные звери – дикие, и они могут напасть на человека. Поэтому, в лесу к зверям подходить близко не нужно. Лучше их обойти. Идём дальше! (бросает клубочек)

Дети проходят дальше по залу, подходят к «болоту».

Воспитатель:

- Ой, ребятки, посмотрите – ка куда мы пришли! Здесь болото да кочки. Как же нам его перейти? Может по кочкам?

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы перебрались через болото! Давайте продолжим наш путь. (идут по залу) Смотрите, ребята, какая чудесная разноцветная полянка впереди! Что это там такое красивое растёт?

Дети отвечают, что это цветы и ягоды.

Воспитатель:

- А какие ягоды вы здесь знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что из ягод мы можем приготовить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, ребятки, а все ли лесные ягоды мы можем есть?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, ребята, не все ягоды, растущие в лесу, съедобны. Не забудьте, что, гуляя по лесу, нельзя есть ягоды все подряд, ведь можно отравиться. Ребятки, а давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт букет?»

Игра.

Воспитатель:

-Какие красивые букеты вы, ребята, собрали! Ох, даже жарко стало! Солнышко припекло! Давайте спрячемся под деревьями. Смотрите, какие красивые деревья растут в нашем лесу! Давайте назовём их.

Дети называют деревья, листочки которых показывает воспитатель.

Воспитатель:

-А что это там на дереве? (гнездо) Слышите, как поют птицы? Давайте сядем здесь на полянке, отдохнём и послушаем пение птиц.

Все садятся и слушают аудиозапись пения птиц.

Воспитатель:

-Птицы- друзья растений, они спасают их от насекомых- вредителей. Поэтому мы должны оберегать пернатых друзей, подкармливать их, не обижать. Если, придя в лес, вы увидите гнездо, не разоряйте его, ведь птицам негде будет жить. Если увидели яички в гнезде - не трогайте их, иначе птицы- родители могут его покинуть и птенцы не родятся. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов - они могут погибнуть.

Ну что ж, ребята, мне кажется, нам пора возвращаться в сад. А где же наш клубочек?

Дети находят клубочек рядом с корзинкой, в которой лежат яблоки и записка «Подарок отважным путешественникам от Лесовичка».

Воспитатель:

- Ребятки, да здесь же подарок от Лесовичка. Давайте скажем ему: «Спасибо!». Он обязательно нас услышит.

Дети говорят «спасибо» и уходят.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»

2. Н. Е. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»

Публикации по теме:

Презентация к занятиям по ознакомлению с окружающим миром «Виды растений и их строение» для детей среднего возраста Презентацию можно использовать как во время проведения НОД по ознакомлению с окружающим, так и во время проведения экологических игр. Цель.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...