Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры» (10 фото)

Ольга Зайцева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия:

Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения «коллаж»- это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (бутылочкой с клеем) и оформить его способом «коллаж». Формировать умение самостоятельно выбирать материалы, соответствующие зимнему настроению.

Развивающая:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Развивать творческое воображение,фантазию.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование:посылка, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров,снежинка,музыка,стекла, салфетки, тряпочные полоски, вата,перо,манка,мишура,пенопласт,шапки.

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки,, рисование на снегу узоры, декоративное рисование,проведение опыта «образование узора на стекле»

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года).

2. Введение игрового момента.

- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша? (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)

-Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная,белая,снежная)

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! я сегодня получила небольшую посылку.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»

Посмотрите, какая она красивая. На ней написано-«Ребятам старшей группы детского сада «звездочка»». Это вы? (да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

- Молодцы, ребята. Вот и открылась наша посылка. А как вы думаете от кого она?. А чтобы узнать кто его прислал нужно отгадать загадку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

- Посмотрим, что же еще в посылке лежит?

А лежит в ней диск. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Видеописьмо) Письмо Деда Мороза

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими дедами морозами, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узор.

- Ребята вам понравились узоры Деда мороза?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на стекле. -Ребята, выполним просьбу деда мороза? (да)

Мы сейчас превратимся в Дедов морозов и выполним его просьбу. 1,2,повернись и в мороза превратись (дети надевают шапочки)

Фото «Морозные узоры»

2. Пальчиковая гимнастика:

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий,

И совсем,совсем не сладкий.

3. объяснение выполнения работы.

-Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры). А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники «Коллаж». Для этого я предлагаю использовать клей, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует дед мороз Давайте вспомним, в какой последовательности будем выполнять рисунок. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно наносим наши материалы и немного нужно подождать, пока они прилипнут к клею.)

-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (да)

-Начинаем выполнять работу

4. Самостоятельная работа детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Художественное творчество Коммуникация Познание Музыка Фото №2 Виды детской деятельности продуктивная познавательно исследовательская игровая

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Фото №3 Цель мероприятия Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом

5. Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

Фото №4 Коллаж это произведение целиком выполненное этим способом

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Вам нравится? (да)

-Ребята, я вам предлагаю украсить вашими узорами дом. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции. (Дети приклеивают окна)

Фото №5 Задачи Обучающая Публикация Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллаж в старшей группе Морозные узоры размещена в разделах Зима Зима Фото №6 Рисование зимние рисунки Коллаж Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Морозные узоры на окне

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

-наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. -На что они похожи (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.) Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться

-Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза. ?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД