Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»

Ольга Зайцева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия:

Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения «коллаж»- это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом.

Задачи:

Обучающая:

Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (бутылочкой с клеем) и оформить его способом «коллаж». Формировать умение самостоятельно выбирать материалы, соответствующие зимнему настроению.

Развивающая:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Развивать творческое воображение,фантазию.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности. Воспитывать аккуратность,культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование:посылка, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров,снежинка,музыка,стекла, салфетки, тряпочные полоски, вата,перо,манка,мишура,пенопласт,шапки.

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки,, рисование на снегу узоры, декоративное рисование,проведение опыта «образование узора на стекле»

Содержание организованной деятельности детей.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года).

2. Введение игрового момента.

- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша? (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)

-Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная,белая,снежная)

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! я сегодня получила небольшую посылку.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»

Посмотрите, какая она красивая. На ней написано-«Ребятам старшей группы детского сада «звездочка»». Это вы? (да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

- Молодцы, ребята. Вот и открылась наша посылка. А как вы думаете от кого она?. А чтобы узнать кто его прислал нужно отгадать загадку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

- Посмотрим, что же еще в посылке лежит?

А лежит в ней диск. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Видеописьмо) Письмо Деда Мороза

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими дедами морозами, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узор.

- Ребята вам понравились узоры Деда мороза?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на стекле. -Ребята, выполним просьбу деда мороза? (да)

Мы сейчас превратимся в Дедов морозов и выполним его просьбу. 1,2,повернись и в мороза превратись (дети надевают шапочки)

2. Пальчиковая гимнастика:

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий,

И совсем,совсем не сладкий.

3. объяснение выполнения работы.

-Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры). А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники «Коллаж». Для этого я предлагаю использовать клей, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует дед мороз Давайте вспомним, в какой последовательности будем выполнять рисунок. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно наносим наши материалы и немного нужно подождать, пока они прилипнут к клею.)

-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (да)

-Начинаем выполнять работу

4. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Динамическая пауза.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

III Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Вам нравится? (да)

-Ребята, я вам предлагаю украсить вашими узорами дом. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции. (Дети приклеивают окна)

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

-наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. -На что они похожи (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.) Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться

-Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза. ?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...