Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Юлия Скотникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. "

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Образовательная :объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая:развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательная:воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся!Сейчас мы с вами не просто поздоровались,мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель:Ребята,гости пришли не с пустыми руками,они принесли корзину,давайте посмотрим,что в ней находится (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно продукты. Это продукты вредные или полезные (Ответы детей)

А чем вредны эти продукты (ответы детей)

А что вы кушаете в детском саду (ответы детей)

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Чипсы,сухарики,газированные напитки,жвачки, относятся к вредным продуктам и могут испортить наше здоровье их есть нельзя.

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Полезные продукты"

На листах изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

Воспитатель:Ребята,а почему эти продукты полезны?Ответы детей. Правильно,потому что в них много витаминов.

А для того, чтобы быть здоровым нашему организму нужны витамины.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны и выставляет картинки с продуктами,в которых содержатся эти витамины.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Ребята,я предлагаю вам поиграть в п/ игру "Овощи и фрукты"

Дети делятся на две команды:одна команда собирает в корзину овощи,другая фрукты,в конце капитаны команды считают сколько овощей и фруктов оказалось в корзинах и объявляют результат.

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)

О том кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!

Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)

Воспитатель:Ребята,летом овощи и фрукты растут у нас на грядках,осенью мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята,а как можно сохранить витамины и полезные вещества в овощах и фруктах зимой (Ответы детей)Правильно их консервируют в баночки,делают компоты,соленья,чем мы сейчас с вами и займёмся. Воспитатель раздаёт нарисованные на листах баночки,на которых написаны примеры,дети должны посчитать и это количество овощей или фруктов сложить в баночку.

Ребята,чтобы всегда оставаться здоровыми нужно есть больше свежих овощей и фруктов,мы сейчас с вами сделаем витаминный салат. Дети делают салат из бананов и киви. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всегда оставаться здоровыми и кушать только полезную пищу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД