Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеход переходит улицу»

Татьяна Борисенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеход переходит улицу»

Цели:

- Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

- Познакомить с дорожным переходом.

- Сформировать представление о светофоре для пешеходов.

- Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

- Продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением.

Ход занятия:

Воспитатель: Как называется самая широкая, самая длинная и самая красивая улица в нашем посёлке?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах

- По этой улице, как и по другим улицам нашего посёлка, движется много машин. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).

- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады, школы, или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице? ( Пешеходы).

- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?

- Конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колёса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.

- Вспомним, как надо ходить по улице?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

• Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны пешеходам и водителям).

- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её называют зебра - переход. Послушайте стихотворение о ней.

1- ребёнок:

Зебра - переход.

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра - переход!»

В. Овчинцев.

Воспитатель: Пешеходный переход обозначается вот таким знаком показывает дорожный знак пешеходного перехода. Его легко запомнить. Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются….(светофоры). Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шофёрам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнят(имена детей).

Три друга пешехода

В любое время года.

2- ребёнок:

Красный свет - твой первый друг-

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг-

Нет пути - дороги.

3- ребёнок:

Жёлтый свет-

Твой друг второй-

Даёт совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

4- ребёнок:

Третий друг - зелёный свет-

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Воспитатель:

При переходе площадей

Советы этих трёх друзей

Прими и выполняй их в срок!

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

- А сейчас повторим стихотворение - загадку об одном милом существе.

4 - ребёнок:

У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

Зато голова эта очень умна,

Всё время подмигивает она.

Красный, жёлтый и зелёный глаз

Поочерёдно смотрят на нас.

5 - ребёнок:

Один из них говорит:

- Иди!

(Показывает зелёный круг).

Другой умоляет:

- Чуть- чуть подожди.

(Показывает жёлтый круг).

А третий командует:

- Смирно! Стой!

Закрыта дорога перед тобой!

(Показывает красный круг).

Воспитатель: Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат - пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всегда два цвета: красный и зеленый. На нём изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.

Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора.

Воспитатель: Сейчас послушайте рассказ.

Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была хорошая, настроение у братьев отличное. Они шли и перебрасывали друг другу мяч. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один брат бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофёр был очень сердит на мальчика. Но то сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего друга. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колёса автобуса.

- Какой неудачный день сегодня, - рассуждали они, подходя к школе.

- А как вы думаете, почему день показался им неудачным? (Они не выполняли правила дорожного движения).

- Какие были ошибки?

• Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на неё.

• По тротуару надо идти спокойным шагом.

• У пешеходного перехода посмотрите на светофор.

• Идти надо только на зелёный свет.

• Нельзя спешить па пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали.

Воспитатель: а сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра «Пешеход переходит улицу».

Воспитатель называет цвет - зелёный. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.

При упоминании о жёлтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Это сигнал означает «Внимание!»

Третий цвет светофора - красный. При слове «красный», произнесённом воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).

Игра проводится в быстром темпе. Чтобы правильно выполнять её условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правила, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения адаптированные в условиях бассейнаИгры по правилам дорожного движения адаптированные в условиях бассейна В ГБОУ СОШ №819 (дошкольное отделение) в рамках акции «Москвичи с рождения за безопасность движения» проведено открытое занятие по плаванию.

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеход переходит улицу»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД