Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»

Ирина Смыковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Смыковская Ирина Владленовна

Тема: «Волнистый попугай»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа детей : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Волнистый попугай“» размещена в разделах

Цель: создание условий для изучения особенностей внешнего вида и жизни волнистого попугая

Задачи:

уточнить представления детей об особенностях содержания декоративных птиц в домашних условиях;

вызвать интерес к декоративным птицам и желание заботиться о них;

предоставить возможность добывать информацию об изучаемом объекте через разные источники;

способствовать формированию познавательных способностей и умению делать умозаключения.

Материалы и оборудование:

ноутбук -1 шт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Оперения волнистых попугайчиков», алгоритмические карточки, клетка с попугаем, детские энциклопедии, книги про волнистых попугаев с иллюстрациями, звуковое письмо, глобус, аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков», на каждого ребенка планшет для зарисовки, цветные карандаш

Методы и приемы:

наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение, рассуждение, побуждающие и уточняющие вопросы.

Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают «звуковое письмо».

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети рассказывают о волнистых попугаях из личного опыта.

Перед детьми возникает проблема – они не могут ответить на все вопросы, поставленные автором звукового письма.

Дети отвечают.

Дети, опираясь на карточки-помощники, вспоминают, какие методы исследования можно использовать для изучения волнистого попугайчика.

Педагог предлагает детям прослушать «звуковое письмо».

Педагог уточняет у детей, как они поняли звуковое письмо и задаё т вопросы:

Кто автор письма?

О чём просит вас Даша?

Вы хотите помочь Даше?

Педагог спрашивает: «Что вы знаете о волнистых попугайчиках.

Педагог сообщает детям, что остались вопросы, на которые ещё нет ответа. Перечисляет их и выкладывает на планшет, расположенный на магнитной доске, символы-картинки, обозначающие вопросы:

Какого цвета оперения у волнистых попугайчиков?

Родина волнистых попугайчиков.

Слышат ли нас попугайчики?

Как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками? Чем они питаются?

Педагог напоминает, что у каждого из детей будет свой планшет, в котором есть кармашки. В эти кармашки они смогут вставить листочки, на которых сами нарисуют ответы в виде символов.

Спрашивает детей: «Где и как мы можем найти ответы на вопросы?»

Педагог показывает карточки-помощники и предлагает вспомнить, что обозначают карточки – помощники: «Посмотрите на карточки и вспомните, какие методы исследования можно использовать, чтобы узнать о попугае?».

Приложение 1 «звуковое письмо»

Приложение 2 карточки - помощники.

Приложение 3 Планшет с символами-вопросами. 2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются перед экраном, смотрят презентацию, затем рисуют ответ с помощью символа.

Дети ищут информацию в книгах, подходят к педагогу.

Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Дети проводят эксперимент: звенят в колокольчики и наблюдают за попугаем.

Дети отвечают.

Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Дети отвечают на вопрос.

Дети берут интервью у взрослых.

Присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Предлагает детям узнать про оперение попугайчиков из презентации. Уточняет, поняли ли дети какое оперение у попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Пока дети рисуют, педагог рассказывает: «За много лет разведения этих пернатых питомцев, было выведено огромное количество цветов и оттенков. Первой окраской стала желтая. Через несколько лет появился голубой волнистый попугайчик, вскоре от скрещивания зеленых и голубых особей начали получать тёмно – зеленого и тёмно – голубого цветов, а потом стали и появляться другие оттенки оперения волнистых попугайчиков. «Спрашивает: «Почему попугаев назвали волнистыми

Предлагает детям узнать о родине волнистых попугайчиков из книг. Так как дети не умеют читать, она предлагает найти иллюстрации с волнистыми попугайчиками. Помогает детям искать информацию, читает.

Уточняет, поняли ли дети где родина волнистых попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос. Уточняет: «Какими условными обозначениями можно изобразить родину волнистых попугайчиков

Предлагает детям узнать есть ли уши у попугайчиков с помощью наблюдения. Предлагает детям взять в руки колокольчики и позвонить.

Педагог проводите демонстрационный эксперимент, включая звукозапись щебетания попугайчиков, затем спрашивает детей, что они заметили во время эксперимента.

Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Сообщает дополнительную информацию: «У попугаев очень хорошо развит слух. Ушные отверстия покрыты мелкими перышками и находятся немного ниже глаз и чуть сзади. Многие попугайчики способны копировать с большой точностью различные звуки, слова и мелодии»

Педагог просит посмотреть на планшет, и сказать, на какой вопрос еще не получен ответ.

Предлагает детям взять интервью у взрослых, чтобы узнать, как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками.

Уточняет, поняли ли дети как ухаживать за волнистыми попугайчиками, какими символами можно изобразить ответ на вопрос.

Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Приложение 4

Презентация «Оперения волнистых попугайчиков»

Приложение 5

аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков»

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети предлагают варианты.

Дети рассказывают о волнистом попугае, используя свои зарисовки.

Дети отвечаю на вопросы.

Называют источники из которых добывали информацию.

Педагог спрашивает: «Как можно рассказать Даше, что вы узнали во время исследования?»

Педагог предлагает создать звуковое ответное письмо, в котором рассказать Даше про волнистого попугайчика.

Педагог благодарит детей за помощь Даше.

Предлагает ответить на вопросы: «С помощью, каких источников вам удалось добыть информацию?» «Где каждому из вас может пригодиться всё то, что вы узнали сегодня?»

«У меня для вас есть еще сюрприз: раскраски с волнистым попугаем, которые предлагаю вам раскрасить».

Приложение 6

Раскраски

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с волнистым попугаем» КОМНАТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОЛНИСТЫМ ПОПУГАЕМ. Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о попугае, необходимых условиях.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД