Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»

ирина шалтус
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие» «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

• музыка («песня о дружбе», танцевальная музыка для физ. минутки);

• речевое развитие (беседа, ответы на вопросы);

• коммуникация (диалог воспитатель-ребенок, игра-танец)

• физическая культура (физминутка);

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа „Протяни другу руку“» размещена в разделах

Возрастная категория: вторая младшая группа Место проведения : Детский сад, группа.

Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивым,

добрым, уметь анализировать хорошие и плохие поступки, узнавать кошку,собаку, своих одногрупников (на фото) создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

• Воспитывать умение заботиться, придти на помощь другу

Образовательные :

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

• Закреплять умение слушать товарищей.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

• Продолжать развивать связную речь.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

• Компьютер, экран, проектор.

• Мультимедийная презентация.

• Музыка.

Предварительная работа: чтение книг о дружбе, просмотр мультфильмов, наблюдение за детьми, игры обьединяющие детей.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Поссорились», «Топотушки»

Игровая Игровые задания

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы Беседа Обсуждение Выводы

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент: «песня из м\ф «Приключения кота Леопольда»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, знакомая песня. А кто мне скажет, о чем в ней поётся? (ответы детей) Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Слайд 2 Что случилось с мальчиком?

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? А что бы вы сделали, если бы были рядом? (пожалели бы, вытерли слёзы, дали салфетку и т. п.)

Слайд 3 Что делает девочка?

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь происходит? (играют, помогает)

Слайд 4 Как вы думаете, что будет делать бык?

Воспитатель: Пройдёт бык мимо, или поможет бегемоту? (ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Вы оказались правы. Бык пришел на помощь бегемоту.

Слайд 6

Воспитатель: Что происходит на картинке? Зачем мальчик руку протянул? (чтобы помочь) Говорят «Протянул руку помощи» А как вы поступили бы в этой ситуации? (ответы детей)

Слайд 7

Воспитатель: Что такое, какие мальчики на экране? Какие у них лица? А у вас такое бывает? Что будет с детьми потом? (ответы детей)

Слайд 8

Воспитатель: Почему девочки отвернулись друг от друга? (ответы детей) А

вы ссоритесь? Иногда, а ещё в танце. Давайте покажем, как нужно мириться, если поссорились.

Динамическая пауза танец «Поссорились»

Воспитатель: Молодцы, как крепко обнялись. Дружба лучше ссоры. Всем советуем дружить, ссориться не смейте …

Слайд 9

Воспитатель: Посмотрите, какие друзья на нашем экране. Кто это? (кошка и собака) Оказывается, даже кошка с собакой умеют дружить

Слайд 10

Воспитатель: Кто такой серьёзный на экране? Какая собака по размеру? А рядом Щенята? А кто? (Ответы детей собака большая, а котята маленькие)

Какая собака молодец заботится о котятах.

Слайд11

Воспитатель: Какая забавная картинка! Кто это, вы знаете? (ответы детей -хомячки! Если не узнали, то назвать.) Сколько хомячков? (много) Все висят на верёвочке? (один чуть не упал) Друзья не бросят никогда.

Слайд 12

Воспитатель: Что делают друзья? (рисуют вместе, и не ссорятся)

А у нас в группе ребята дружные? Умеют играть вместе, не ссорятся из-за игрушек? (нет)

Слайд 13

Воспитатель: Кто расскажет, как ребята играют? (ребёнок рассказывает о Лизе и Серёже, воспитатель задаёт наводящие вопросы, если не справляется)

Слайд 14

Воспитатель: Кто узнал ребят на экране? Расскажи, кого ты видишь? Что они делают? (Егор и Кирилл обнимаются и улыбаются)

Слайд 15

Воспитатель: Кто узнал себя на фотографии? Соня, расскажешь нам, что у тебя случилось, и кто тебе помог. Виталик, расскажи, как ты помог Тимоше? Что тебе Тимоша сказал потом?

Слайд 16

Воспитатель: Гриша, расскажешь нам,что вы делаете на фото? (показываем кукольный спектакль* Репка*) Если вместе, если дружно, то получится как нужно. Дружно в сказке Репку тянут, дружно ребята сказку показывают.

Слайд17

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (кот Леопольд) А что же он хочет нам сказать? (давайте жить дружно!) А я от себя добавлю и помогать друг другу!

Давайте станцуем коту Леопольду танец про наш детский сад и покажем, какие мы дружные ребята.

Звучит музыка. Дети танцуют «Топотушки» и прощаются с котом Леопольдом.

Литература

СмирноваТ. В. «Ребёнок познаёт мир» Учитель 2013г.

Лункина Е. Н. Растим малыша 3-4 лет. ТЦ Сфера, 2008.

Интернет ресурсы

https://www.moi-detsad.ru/

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Этическая беседа «Протяни другу руку»
Опубликовано: 31 января 2015 в 01:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД