Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Мария Мухлынина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, через организацию звукоподражательных игр.

Задачи:

1. Образовательная: Показать детям артикуляцию звука «У».

Упражнять в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочитаниях).

2. Развивающая: Развивать речевое дыхание, отрабатывать плавный выдох.

Вырабатывать интонационную выразительность речи: побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать сверстников (не перебивать, не выкрикивать)

Ход занятия

Организационный момент

Ребятки давайте поиграем в пальчиковую игру

Бабушка очки одела и к столу на стул присела она книжку развернула. Развернула и уснула

Дети сидят на стульчиках.

Повторяют за показом воспитателя, проговаривая слова.

Мотивационно-целевой

Сейчас ребята я расскажу вам очень интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он Жил в Своем домике. А домик этот-рот». Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться: «Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался … Сильно высунулся. и спрятался.»

Дети сидя на стульчиках внимательно слушают

Дети показывают язычок по указанию воспитателя

Актуализация знаний

Ребята давайте вспомним как на прошлом занятии мы тоже играли нашим язычком и пели песенку кукле Аленушке. Какую песенку мы пели?

Ребята поют «А-а-а»

Изучение нового

А сейчас ребята, я расскажу вам новую историю про Веселого Язычка. Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: «У-у-у».

Как гудит паровоз?

Язычку эта песенка очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: «У-у-у».

Как он запел?

Чтобы и у вас получилось песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у».

«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами или состав с грузами. Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: «У-у-у-у-у» Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише, голосок у него тоненький: «У-у-у». Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный».

Воспитатель показывает игрушечную утку. Объясняет, что если утку позвать: «Утя-утя-утя», то она откликнуться на зов и подойдет поближе. Тогда придется покормить птицу хлебушком. Позовите утку?

Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у»

Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у» негромко.

Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) поют «длинную» песенку(2-3 сек. на одном выдохе).

Дети произносят, как гудит паровоз «У-у-у» громко.

5-6 детей произносят звук «У-у-у» громко или не громко, остальные дети определяют какой паровоз едет

ети зовут утку (5-6 ответов) «Утя-утя-утя»

Закреп

ление

А сейчас вы внимательно послушайте, я прочитаю вам чувашскую песенку, которая называется «Разговоры»

(пер. Л. Яхнина).

Кукушка кукует:

-Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

-Гу-гу! гу-гу!

Петух зорюет:

-Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

-Угу!

А рыба молчит-

Ни гу-гу.

Песенка читается еще раз.

При повторном чтении дети договаривают конец предложений.

Итог

Воспитатель говорит: «Мы сегодня ребята с вами познакомились с Веселым Язычком, который любит прятаться; пели песню паровоза, а также прочитали чувашскую песенку, которая называется «Разговоры». Мы сегодня, так же как и всегда, очень старались. Молодцы ребята!"

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...