Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»

Евгения Салдаева
Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»

Тема недели: "Профессии в детском саду"

Тема дня: "Няня"

Тема НОД:"Поможем нашей няне"

Задачи:

- закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя (ОО "Познание");

- формировать представление о свойстве материалов - впитывать воду (ОО "Познание");

- активировать в речи существительные, обозначающие материалы - "бумага", "ткань", "губка", глаголы, обозначающие действия "впитывать", "отжимать" (ОО "Коммуникация");

- побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни (ОО "Труд").

Оборудование: кукла, стол с лужицей воды, ящик няни с бумагой, тканью и губкой, 2 тазика, на каждого ребенка - емкость с водой, кусочки бумаги, ткани и губки, полотенце для рук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру "Великаны-карлики". По слову "великаны" дети поднимают руки вверх и встают на носочки, по слову "карлики" дети присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает детям оглядеться и назвать кто же находится в группе. Дети называют друг друга, воспитателя и няню.

- Ребята, а няня - это кто? (помощник воспитателя)

-Чем она занимается в нашей группе? (накрывает столы, моет пол, моет посуду, поливает цветы и т. д.)

-А хотите помочь нашей няне, ведь работа у нее трудная. Давайте потренируемся.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку показать какое-либо трудовое действие няни, остальные ребята угадывают это действие и повторяют его.

-Ай-ай! Ребята, посмотрите кукла Катя решила помочь няне (И. О.) полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (деты высказывают предположения).

Нам нужно каким-то образом перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни что же у нее там есть, что нам поможет. Но сначала спросим разрешение открыть шкафчик. (Дети просят у няни разрешение открыть шкаф).

Что лежит в шкафу, какие материалы? (Бумага, ткань, губка). Что же выбрать, чтобы вытереть со стола? (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).

Воспитатель для чистоты эксперимента с помощью ваты демонстрирует как переносить воду из одной емкости в другую.

Дети делятся на 2 группы по- желанию. Воспитатель предлагает каждой команде на скорость перенести воду из своих емкостей в общий тазик используя бумагу, ткань или губку. Дети опытным путем приходят к выводу.

-Сколько у вас воды получилось? (много)

-Чем вы переносили воду? (бумагой, тканью, губкой)

-Что лучше впитывает воду? (губка)

Давайте зарисуем результат. Воспитатель раздает каждому ребенку схему.

-Сколько воды впитывает бумага (мало). Какую капельку нарисуем рядом с бумагой? (маленькую).

Сколько воды впитывает ткань? (побольше) Какую капельку нарисуем рядом с тканью? (побольше).

Сколько воды впитывает губка? (много) Какую капельку нарисуем рядом с губкой? (Самую большую).

Ребята, теперь мы сможем помочь няне и кукле Кате убрать воду со стола. Дети своими губками убирают воду со стола.

-А как вы думаете, ребята, почему губка так хорошо впитывает воду? Давайте рассмотрим ее поближе. Дети через лупу рассматривают губку.

-Что есть у губки? (дырочки).

-Правильно, в эти дырочки и набирается вода.

Рефлексия (создание ситуации успеха):

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (няне, кукле Кате) А мы теперь сможем сами убрать со стола, если случайно прольем воду или чай во время еды? (Сможем) А значит мы сегодня молодцы!

Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 00:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...