Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»

Евгения Салдаева
Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»

Тема недели: "Профессии в детском саду"

Тема дня: "Няня"

Тема НОД:"Поможем нашей няне"

Задачи:

- закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя (ОО "Познание");

- формировать представление о свойстве материалов - впитывать воду (ОО "Познание");

- активировать в речи существительные, обозначающие материалы - "бумага", "ткань", "губка", глаголы, обозначающие действия "впитывать", "отжимать" (ОО "Коммуникация");

- побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни (ОО "Труд").

Оборудование: кукла, стол с лужицей воды, ящик няни с бумагой, тканью и губкой, 2 тазика, на каждого ребенка - емкость с водой, кусочки бумаги, ткани и губки, полотенце для рук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру "Великаны-карлики". По слову "великаны" дети поднимают руки вверх и встают на носочки, по слову "карлики" дети присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает детям оглядеться и назвать кто же находится в группе. Дети называют друг друга, воспитателя и няню.

- Ребята, а няня - это кто? (помощник воспитателя)

-Чем она занимается в нашей группе? (накрывает столы, моет пол, моет посуду, поливает цветы и т. д.)

-А хотите помочь нашей няне, ведь работа у нее трудная. Давайте потренируемся.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку показать какое-либо трудовое действие няни, остальные ребята угадывают это действие и повторяют его.

-Ай-ай! Ребята, посмотрите кукла Катя решила помочь няне (И. О.) полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (деты высказывают предположения).

Нам нужно каким-то образом перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни что же у нее там есть, что нам поможет. Но сначала спросим разрешение открыть шкафчик. (Дети просят у няни разрешение открыть шкаф).

Что лежит в шкафу, какие материалы? (Бумага, ткань, губка). Что же выбрать, чтобы вытереть со стола? (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).

Воспитатель для чистоты эксперимента с помощью ваты демонстрирует как переносить воду из одной емкости в другую.

Дети делятся на 2 группы по- желанию. Воспитатель предлагает каждой команде на скорость перенести воду из своих емкостей в общий тазик используя бумагу, ткань или губку. Дети опытным путем приходят к выводу.

-Сколько у вас воды получилось? (много)

-Чем вы переносили воду? (бумагой, тканью, губкой)

-Что лучше впитывает воду? (губка)

Давайте зарисуем результат. Воспитатель раздает каждому ребенку схему.

-Сколько воды впитывает бумага (мало). Какую капельку нарисуем рядом с бумагой? (маленькую).

Сколько воды впитывает ткань? (побольше) Какую капельку нарисуем рядом с тканью? (побольше).

Сколько воды впитывает губка? (много) Какую капельку нарисуем рядом с губкой? (Самую большую).

Ребята, теперь мы сможем помочь няне и кукле Кате убрать воду со стола. Дети своими губками убирают воду со стола.

-А как вы думаете, ребята, почему губка так хорошо впитывает воду? Давайте рассмотрим ее поближе. Дети через лупу рассматривают губку.

-Что есть у губки? (дырочки).

-Правильно, в эти дырочки и набирается вода.

Рефлексия (создание ситуации успеха):

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (няне, кукле Кате) А мы теперь сможем сами убрать со стола, если случайно прольем воду или чай во время еды? (Сможем) А значит мы сегодня молодцы!

Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 00:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...